Роспотребнадзор в Калининграде – о предоставлении потребителям коммунальных услуг ненадлежащего качества

В Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 2 мая 2017 года, собкору сетевой газеты Янтарный Край – Online Калининград прокомментировали вопросы предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества:

image– Абсолютно все собственники квартир, а также наниматели жилых помещений в обязательном порядке являются потребителями услуг ЖКХ. Данные взаимоотношения регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», также данные отношения подчиняются Жилищным и Гражданским кодексам.

С 1 сентября 2012 года предоставление коммунальных услуг в РФ регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

Согласно п. 4 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ и Правил, в состав оказываемых гражданам коммунальных услуг входят:

– холодное водоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

– горячее водоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

– водоотведение – отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;

– электроснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

– газоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах;

– отопление – поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, надлежащей температуры воздуха.

Потребители коммунальных услуг имеют право:

– Получать коммунальные услуги в полном объеме и соответствующего качества;

– Требовать от исполнителя сведения о расчете размера платы за услуги (с указанием всех тарифов и прочих коэффициентов);

– Требовать проведение проверок качества услуг;

– Требовать возмещение нанесенного вреда и убытков.

Между тем, бывают случаи, когда коммунальные услуги предоставляются либо ненадлежащего качества, либо вообще не предоставляются. В таких ситуациях потребителям необходимо знать порядок действий, который необходимо применить в том или ином случае.

Так, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (для надежности и более эффективного контроля исполнения лучше сообщение сделать в письменной форме). При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины оказания коммунальных услуг ненадлежащим образом, он обязан согласовать с потребителем дату и время проверки качества услуг, а также уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает соответствующий коммунальный ресурс, о дате и времени проверки качества услуг.

По окончании проверки составляется акт, который подписывается лицами (их представителями), участвующими в проверке, 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. В акте указываются нарушения установленных параметров качества, а также время и дата, когда услуги перестали предоставляться, либо начали предоставляться ненадлежащего качества.

При возникновении спора относительно факта нарушения качества коммунальной услуги любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

В случае не проведения исполнителем проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества коммунальных услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.

В таком случае акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, председателем товарищества или кооператива.

Акт является основанием для перерасчета размера платы за не предоставленные коммунальные услуги либо предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего качества.

Потребитель, право которого на получение качественной коммунальной услуги было нарушено, вправе обратиться к исполнителю и заявить требование не только о перерасчете размера платы за полученную коммунальную услугу ненадлежащего качества, но и потребовать компенсации убытков (если таковые имелись), а также компенсации морального вреда.

В случае отказа исполнителя в удовлетворении заявленных требований, потребитель вправе за защитой своих прав обратиться с исковым заявлением в судебные органы по своему выбору: по месту своего жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения организации, либо по месту заключения или исполнения договора. В обоснование исковых требований необходимо приложить соответствующие документы (акты проверки качества коммунальных услуг, претензии, направленные в адрес исполнителя, ответы на претензии и др.), подтверждающие отсутствие услуг либо их ненадлежащее качество в оспариваемый период.

В соответствии с п. 5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 47 ГПК РФ Роспотребнадзор, как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), может быть привлечен судом к участию в деле по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Читайте Янтарный край в Telegram. Это быстро и удобно.
Никаких роботов, только живой язык. Много дополнительного контента!

0 комм.

Ваше мнение

Ваша эл. почта будет скрыта.


Loading...
займ на карту онлайн
Rambler's Top100