Облправительство пытается погасить недовольство трудового коллектива «Калининград-ГорТранса»

В Калининграде заместитель председателя правительства Калининградской области Илья Баринов провел встречу с представителями трудового коллектива муниципального предприятия «Калининград-ГорТранс».

Об этом в Калининграде сегодня, 9 ноября 2017 года, сообщила пресс-служба правительства Калининградской области, как водится у намертво засевших там дилетантов, не указав дату события.

imageИзвестно лишь, что представители коллектива пришли на встречу в надежде прекратить, как заявлено, нарушения трудовых прав.

Один из главных вопросов – размер заработной платы водителей и кондукторов. По мнению представителей трудового коллектива, он недостаточен, тем более, что их коллеги, работающие у частных перевозчиков, зарабатывают на 10-15 тысяч рублей больше.

«Частник официально платит своим водителям минимум, определённый трехсторонним соглашением между работодателями, правительством и профсоюзами, то есть 10,5 тысячи рублей, – подчеркнул Илья Баринов. – Остальную сумму они получают по «серой схеме». А вот ни «больничных», ни оплаченных отпусков, ни отчислений в Пенсионный фонд у них нет. На муниципальном предприятии есть все эти социальные гарантии, и оно несет расходы на их обеспечение».

При этом муниципальный перевозчик, как заметила министр социальной политики Калининградской области Анжелика Майстер, выполняет важную социальную функцию, так как его услугами по льготным проездным билетам пользуются различные категории граждан: ветераны труда, инвалиды, школьники, а также пожилые люди.

Это, по утверждению администрации «Калининград-ГорТранса», не дает возможности достаточно заработать, чтобы увеличить заработную плату водителей и кондукторов. В противном случае, придется существенно поднять стоимость проезда в общественном транспорте, что отразится, прежде всего, на наиболее социально незащищенных жителях города.

Замглавы администрации Калининграда Владимир Машков заявил о планах с января 2018 года повысить зарплату на предприятии на 5 процентов, что выше уровня годовой инфляции.

Высказали работники предприятия и ряд претензий, организационно-бытового плана, не учтенных в действующем коллективном договоре. Например, недостаточно комфортны конечные пункты маршрутов, где происходит смена обслуживающей бригады.

«Чтобы разрешить возникший конфликт, руководству предприятия и представителям коллектива необходимо не обмениваться взаимными претензиями, а сесть за стол переговоров. Например, в рамках обсуждения новой редакции коллективного договора, который будет заключен с 1 января, необходимо учесть все те моменты, о которых говорилось сегодня», – подытожил Илья Баринов.

Кроме того, чиновник предложил провести эксперимент, передав один из автобусов любого маршрута в субаренду нескольким водителям. Это позволит, с одной стороны, увидеть, каким образом полученный доход расходуется на обеспечение функционирования машины на линии, с другой, в случае успешности эксперимента, показать руководству предприятия, как можно повысить ликвидность каждого автобуса на маршруте.

Во встрече также принял участие исполняющий обязанности председателя комитета городского хозяйства администрации Калининграда Владимир Машков.

Читайте новости в Дзен, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.