В Калининграде открыт Ресурсный центр «Педагогическое образование» пединститута БФУ

В Калининграде 20-21 декабря педагогический институт БФУ имени И. Канта провел международный симпозиум «Инклюзивные процессы в образовательном кластере Калининградской области: сетевое взаимодействие и международные ресурсы».

imageВ акции участвовали: профессорско-преподавательский состав педагогического института БФУ, делегация Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка во главе с директором института инклюзивного образования, д.п.н., проф. Верой Хитрюк, представители Ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Череповецкого государственного университета.

В рамках симпозиума прошел целый ряд мероприятий, включая: пленарное заседание, экспертные круглые столы, панельные дискуссии, мастер-классы, а также открытие Ресурсного центра «Педагогическое образование» БФУ на базе ГБУ Калининградской области «Школа-интернат».

На пленарном заседании освещались актуальные вопросы профессиональной компетентности педагога инклюзивного образования. Коллеги из Череповецкого государственного университета (Череповец) представили на рассмотрение коллег особенности освоения магистерской программы «Инклюзивное образование» обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; присутствующих познакомили с деятельностью центральной психолого-медико-педагогической комиссии Калининградской области в условиях внедрения ФГОС ОВЗ.

Особое внимание было уделено организации образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, организационно-методическим аспектам обучения детей с нарушениями слуха в учреждениях общего среднего образования, прокомментировали в Калининграде сегодня, 22 декабря 2017 года, собкору в БФУ. Руководитель лаборатории инклюзивного образования Педагогического института, к.п.н., доц. Надежда Старовойт осветила вопросы социального партнерства педагогического института БФУ с образовательными организациями региона в подготовке педагогов инклюзивного образования.

Мастер-классы, подготовленные делегацией БГПУ имени М. Танка были посвящены современным проблемам инклюзивного образования и создания образовательной среды, включая особенности организации пространства невербального общения, использование результатов комплексной оценки состояния здоровья ребенка в условиях инклюзивного образования, использование сервиса LearningApps.org для создания интерактивных заданий для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, «малые» вспомогательные средства в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В рамках симпозиума проведен круглый стол для разработчиков международной сетевой магистерской программы «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в начальной школе» по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» совместного международного проекта между Балтийским федеральным университетом имени Иммануила Канта и Белорусским государственным педагогическим университетом имени Максима Танка (Минск).

Коллеги из Ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Череповецкого государственного университета провели научно-методический семинар «Взаимодействие вузов в сети РУМЦ как ключевой тренд развития инклюзивного высшего образования» для преподавателей Педагогического института – слушателей курсов повышения квалификации «Инклюзивное образование в учреждениях высшего образования».

В ходе работы симпозиума обсуждены приоритеты и перспективы развития инклюзивного образования в соответствии с требованиями современной социально-экономической ситуации и изменившимися условиями образования, а также организационные вопросы реализации новой международной сетевой магистерской программы Педагогического института, реализуемой совместно с Институтом инклюзивного образования БГПУ им. М. Танка.

21 декабря в рамках работы симпозиума прошла церемония открытия Ресурсного центра «Педагогическое образование» педагогического института БФУ.

В рамках открытия ресурсного центра для студентов педагогического института и всех присутствующих прошли мастер-классы «Учимся в инклюзивной школе»: «Зеленая гостиная» (проект «Тактильные открытки для слепых»), «Рождественский подарок» (детское объединение «Рукотворная кукла»), «Учим правила дорожного движения» (занятие кружка «Колесо»), открытое занятие секции «Теннис для слепых» (адаптивный спорт), марафон «Профессии прошлого, настоящего, будущего», «Новогодний серпантин» (организация игровой деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья).

«Хочу поблагодарить всех партнеров университета, кто приложил силы для открытия Ресурсного центра. Недавно созданный как самостоятельная структура педагогический институт БФУ активно развивается, и ресурсные центры в его структуре – это важнейший элемент образовательной политики. Именно в них студенты постигают самые главные аспекты будущей профессиональной деятельности.

Здесь присутствуют наши белорусские коллеги – я хотел бы их поблагодарить за визит и сотрудничество с нашим университетом. Думаю, что наше соглашение о партнерстве будет дополнено рядом пунктов, в частности, мы сейчас можем обеспечить не только практику нашим студентам, но также поставим вопрос о специализированной подготовке педагогов. Университет готов вложиться в этот проект различными ресурсами. Мы бы хотели, чтобы это был эффективный долгосрочный проект, который принесет пользу школе-интернату, детям, педагогам», – заявил в Калининграде ректор БФУ Андрей Клемешев.

Читайте новости в Дзен (добавить в избранное), Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.