Проверкой по данному обращению установлено, что в апреле прошлого года следователем СУ УМВД России по г. Калининграду на основании постановления был произведен обыск в офисе заявителя, в ходе которого изъяты различные предметы и документы, в том числе 14 жестких дисков.
Тогда же следователь вынес постановление о назначении компьютерно-технической судебной экспертизы по изъятым жестким дискам, прокомментировали в Калининграде сегодня, 26 октября 2016 года, собкору сетевой газеты Янтарный Край — Online Калининград в прокуратуре Калининградской области.
Однако до настоящего времени изъятые предметы и документы, в том числе 14 жестких дисков, вещественными доказательствами по уголовному делу в соответствии с требованиями ст.81 УПК РФ следователем не признаны. А производство компьютерно-технической экспертизы по изъятым носителям информации до настоящего времени не начиналось.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 81 УПК РФ изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами предметы, включая электронные носители информации и документы, подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 81.1 УПК РФ постановление о признании предметов и документов вещественными доказательствами должно быть вынесено в срок не позднее 10 суток с момента их изъятия.
В случае, если для осмотра изъятых предметов и документов ввиду их большого количества или по другим объективным причинам требуется больше времени, по мотивированному ходатайству следователя или дознавателя этот срок может быть продлен еще на 30 суток.
А если для признания таких предметов и документов вещественными доказательствами требуется назначение судебной экспертизы, срок вынесения постановления о признании их вещественными доказательствами не может превышать 3 суток с момента получения следователем или дознавателем заключения эксперта.
Поскольку, как показала проверка, заявитель – генеральный директор коммерческой организации не имеет статуса подозреваемого или обвиняемого в рамках уголовного дела, прокурор Ленинградского района города Калининграда начальнику отдела СУ УМВД России по Калининграду внес требование об устранении нарушений закона, о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности и о возвращении изъятого имущества законному владельцу.