Site icon Янтарный край

В БФУ обсудили ход осуществления концепции духовно-нравственного воспитания населения Калининградской области

В БФУ обсудили ход осуществления концепции духовно-нравственного воспитания населения Калининградской области

В Калининграде в БФУ имени И. Канта в рамках международной конференции "Миссия современного образования: мир будущего" сегодня, 19 апреля 2018 года, состоялся круглый стол на тему: “Реализация концепции духовно-нравственного воспитания населения Калининградской области”.

В рамках дискуссии обсуждались структура и содержание концепции, потенциальные методы и участники её реализации, было высказано множество идей и мнений по поводу того, как должна выглядеть эта концепция и какие изменения еще необходимо внести.

Заместитель полномочного представителя президента РФ в СЗФО по Калининградской области Роман Балашов, который, к слову, является одним из инициаторов разработки концепции в регионе, отметил, что БФУ удалось выполнить одну из главных задач — максимально приблизить проблематику к современности, прокомментировали собкору в Калининграде в БФУ.

“Мы понимаем, что когда звучит фраза “концепция духовно-нравственного воспитания, всегда возникает риск того, что мы либо уйдем к архаике, либо к неким формам, которые относятся к поколению “40+”. Я увидел, что все проблемы, которые затронуты в концепции, пути достижения и механизмы реализации, рассчитаны, в первую очередь, на молодежную аудиторию. Мне представляется, если мы возьмем их значительную часть за основу, то решим одну из главных задач, которая перед нами ставилась. А именно: чтобы это не был мертворожденный документ. Надо чтобы, с одной стороны, это был серьезный фундамент, на котором потом будут выстраиваться действия органов власти с точки зрения формирования ими своих стратегий и программ. А с другой стороны — буквально путеводитель, — сказал Роман Балашов.

— Я очень доволен той работой, которая проведена. Хочу отметить эффективность БФУ и как дискуссионной площадки, и как площадки, позволяющей прорабатывать методологические и научные основы данной концепции”.

Заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Торба отметил, что разработанная структура концепции логичная и ее содержание отражает все основные мысли и задачи. По его мнению, необходимо переходить к ее обсуждению на других площадках.

“Необходимо переходить к обсуждению на разных площадках. Например, на расширенном заседании молодежного правительства, на площадке Молодежной парламентской ассамблеи при Калининградской областной думе, в Общественной палате региона. Может быть, появятся какие-то дополнения. Плюс, мы вовлечем в процесс большее количество людей”, — сказал Торба.

Министр образования Калининградской области Светлана Трусенева поддержала идею Александра Торбы и заявила о необходимости привлечения всех ведомств к обсуждению.

“Для того, чтобы не уйти в какую-то узкую задачу одной сферы, нам нужно привлечь все ведомства, чтобы это была интегрированная задача и для всего населения Калининградской области, и для органов власти. Очень важно, что с самого начала БФУ активно включился в эту работу, потому что здесь очень важна научность и объективность в оценке современной ситуации, а также с точки зрения всех остальных аспектов. Дальше мы должны перейти к формированию проекта плана реализации, показателей. Мы понимаем, что если мы сегодня внесем корректировки в ту концепцию, которая имеется, нужно переходить к ее наполнению уже на общей площадке”, — добавила г-жа министр.

Проректор по социальным коммуникациям БФУ Ефим Фидря:

— В эти дни в нашем университете проходит международная конференция "Миссия современного образования: мир будущего", в рамках которой обсуждаются самые актуальные и важные вопросы — каким должно быть образование уже совсем скоро, на какие вызовы ему предстоит ответить, какие общественные запросы нужно удовлетворить в первую очередь?

Современная эпоха отличается невероятно плотным потоком информации, интенсивными коммуникациями.

Сегодня учащийся потенциально может быть вовлечен в общение с тысячами собеседников по всему миру, имеет доступ к разнообразному контенту, но при этом его психика и личность по-прежнему остаются детскими, подростковыми. Они очень податливы и восприимчивы, и поэтому одной из ключевых функций института образования вновь становится содействие воспитанию и формированию здоровой и благополучной и в социальном, и в психологическом плане личности ребенка.

Такая работа, конечно, должна иметь системный характер и координироваться со всеми ключевыми агентами социализации — семьей, государством, духовными институтами.

Именно для этого проводится сегодняшний круглый стол, в котором принимают участие и члены рабочей группы по разработке концепции духовно-нравственного воспитания. Надеемся, ценные идеи, высказанные в ходе круглого стола, лягут в основу эффективной и современной концепции и помогут нашим детям благополучно найти свое место в будущем российском обществе.

Exit mobile version