В Калининградской области в городе Пионерском встретили 25-миллионного пассажира в пригородном железнодорожном сообщении.
Как пояснили в региональном министерстве развития инфраструктуры, 25 миллионов пассажиров на пригородных маршрутах перевезено за 9 лет работы Калининградской пригородной пассажирской компании.
«Я довольно часто езжу на электричке, 30 минут – и я в центре Калининграда. Отмечу, что сейчас качество услуг в пригородном сообщении значительно улучшилось. Комфортные электрички появились, расписание удобное», – рассказал Михаил Матевосов.
Заказчик железнодорожных перевозок в пригородном пассажирском сообщении – правительство Калининградской области. При формировании транспортного заказа основным критерием является организация массовых перевозок пассажиров: доставка утром к месту работы и учебы, вечером – к месту проживания, в период садово-огородных работ к дачным участкам и обратно, в летний период – к побережью и обратно.
Региональное правительство компенсирует Калининградской пригородной пассажирской компании разницу в оплате перевозок между экономически обоснованным и фактическим тарифом. Таким образом, более 60% от стоимости каждого билета на пригородный поезд оплачивается из областного бюджета, что позволяет сохранить социально значимые маршруты.
Ежегодно областным бюджетом предусматривается компенсация выпадающих доходов компании от государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении на территории Калининградской области. В 2019 году эта сумма составила более 300 миллионов рублей.
Сеть пригородных железнодорожных маршрутов охватывает всю Калининградскую область. Поезда курсируют по одиннадцати направлениям: Светлогорск, Зеленоградск, Балтийск, Гурьевск, Мамоново, Стрельня, Черняховск, Советск, Киевская – Северный вокзал, Калининград – Чкаловск и Калининград – Лесное.
С 1 сентября до окончания учебного года действуют льготы для школьников и студентов очного обучения в размере 50% стоимости билета.