Авиакомпания «Якутия» подписала с компанией «Гражданские самолеты Сухого», производящей лайнеры Sukhoi SuperJet-100 (SSJ 100), соглашения о поставке десяти этих воздушных извозчиков.
Эту информацию собкору сетевой газеты Янтарный край в Москве подтвердил постпред Якутии при президенте России Андрей Федотов.
Собеседник выразился предельно просто:
— От Якутска до Москвы мы должны летать без проблем. Для этого производитель повысит дальность полетов, не наращивая эксплуатационные расходы. В таком случае самолеты Boeing 737, которые компания «Якутия» эксплуатирует ныне, сменят воздушные суда отечественного производства.
Обновление авиапарка республики на российские самолеты Андрей Федотов считает «конкурентным преимуществом».
В этой связи немудрено, что Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), дислоцированная в городе Ростове-на-Дону, в рамках МАКСа-2019 заключила соглашение на поставку еще двух самолетов SSJ 100 с авиакомпанией «Азимут».
В лизинговой компании сообщили, что по двум договорам в течение 12 лет будет осуществляться операционная аренда Sukhoi SuperJet-100, а парк этих самолетов в ГТЛК достигнет одиннадцати.
Кстати, «Гражданские самолеты Сухого» и фирма Kom Airlines из Таиланда на авиасалоне в индийском городе Бангалоре, в феврале нынешнего года, достигли соглашения о поставке 6 лайнеров SSJ-100 сотней мест каждый. Каталожная цена контракта составляет 300 миллионов долларов, сообщили в российской авиакомпании. Срок поставки рассчитан на 2019-2020 годы.
Интересен и другой факт. Минпромторг России в рамках все той же выставки Aero India в городе Бангалоре приступил к переговорам по заключению так называемого твердого контракта на поставку Sukhoi SuperJet-100 со словенской авиакомпанией Adria. Министр Денис Мантуров поведал, что срок поставки самолета словенцам может уложиться в пару лет.
К сказанному следует добавить, что Sukhoi SuperJet-100 есть первый в новой России гражданский пассажирский самолет, введенный в эксплуатацию в 2011 году. Лайнер вмещает 98 пассажиров. В базовом варианте дальность полета равняется 4 тысячам 400 километров. Вне родины SSJ-100 эксплуатируется в Мексике и Ирландии. В России большинством этих воздушных извозчиков пользуется Аэрофлот.