В Калининградской области основная тенденция последних лет – рост детского населения и увеличение количества школьников.
Об этом в Калининграде сегодня, 6 ноября 2019 года, сообщила министр образования Калининградской области Светлана Трусенева на совещании с директорами школ.
Министр подчеркнула, что третий год подряд система образования Калининградской области, по оценкам разных экспертных источников, и динамично развивается, и по большинству показателей входит в первую десятку регионов Российской Федерации, прокомментировали в Калининграде сегодня, 6 ноября 2019 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в пресс-службе правительства Калининградской области.
Так, г-жа министр акцентировала внимание на том, что за прошлый учебный год были достигнуты определенные успехи. Так, в регионе выпустилось 25 стобалльников, стали победителями и призерами всероссийской олимпиады школьников 16 человек, одиннадцать ребят – лауреаты конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», три выпускника – победители и призеры телевикторины «Умницы и умники». Кроме того, представитель школы №4 г. Черняховска впервые в истории региона вошла в российскую сборную и стала победителем второй международной олимпиады школьников по экономике. Также впервые в центре развития одаренных детей проведен многопрофильный поток, по модели «Сириуса» для 125 школьников, демонстрирующих способности и высокие результаты в сферах культуры, науки и спорта.
По проекту «Успех каждого ребенка» Калининградская область в 2019 году стала победителем девяти конкурсных отборов, объявленных Министерством просвещения Российской Федерации на предоставление в 2020-2022 годах субсидии из федерального бюджета. Средства будут направлены на развитие навыков в области допобразования, в том числе в регионе появятся еще один детских технопарка «Кванториум» и четыре мобильных технопарка «Кванториум» для детей, проживающих в сельской местности и малых городах
В рамках проекта «Современная школа» регион выиграл два конкурсных отбора: на создание 83 центров «Точка роста» и трех центров «Технопрофи» в школах-интернатах №№1, 7 и 8.
«В 2020 году будет введена в эксплуатацию новая школа на Артиллерийской улице в Калининграде на 1100 мест. В это же время начнется строительство самой большой в регионе школы на Рассветной улице на 1725 мест, а в 2021 году – пристройки к школе №50 в Калининграде на 900 мест. Финансирование на эти цели подтверждено в федеральном центре», – сообщила министр образования.
Калининградская область также выиграла два конкурса на реализацию мероприятий в рамках проекта «Цифровая образовательная среда». Выделены средства на создание к 2022 году четырех центров «IT-куб», а также на дальнейшее внедрение целевой модели обучения в 145 школах региона.
Одной из приоритетных задач проекта «Молодые профессионалы» – переход не менее 50% организаций среднего профессионального образования к проведению итоговой аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена. К концу 2024 года доля выпускников СПО, прошедших итоговую аттестацию в такой форме, будет доведена до 25%. На 2022 год выделены федеральные средства на создание Центра опережающей профессиональной подготовки.
«Основная тенденция последних лет – это рост детского населения и увеличение количества школьников. Мы прогнозируем, что к 2024 году это еще на пятнадцать тысяч детей больше относительно сегодняшних цифр. Это требует от нас расширения мощности инфраструктуры – и это не только строительство новых школ, но и выбор самих образовательных учреждений оптимальных моделей организации учебного процесса, особого взаимодействия с родителями при обучении во вторую смену», – отметила Светлана Трусенева.
Отдельное внимание на встрече уделено функционалу действующих информационных систем в образовании и портала государственных услуг, с которым предполагается интеграция «личного кабинета» учащегося и педагога. Так, в 2019 году только четыре тысячи родителей первоклассников (30%) из 14 тысяч зачисленных и около полутысячи десятиклассников (10%) из 4400 зачисленных, подавали заявления в школы через портал госуслуг.