Жительница Калининграда отсудила у стоматологической клиники более 150 тысяч рублей за некачественно оказанные медицинские услуги.
Весной 2018 года женщина обратилась в клинику для лечения и протезирования зубов. Хирург удалил ей 9 зубов на верхней и 13 зубов на нижней челюсти. Удаление зубов на верхней челюсти было запланированным в связи с необходимостью установления съемного протеза по медицинским показаниям. А вот нижних зубов истица лишилась неожиданно для себя.
Спустя некоторое время лечащим врачом был сделан слепок и изготовлен съемный зубной протез, после установки которого у пациентки верхняя челюсть постоянно падала, а нижняя вызывала боль и натирание в местах прикосновения протеза с десной. Жалобы на дискомфорт привели к тому, что в какой-то момент лечащий врач от дальнейших контактов с истицей стала уклоняться.
Пациентка обратилась в суд, который пришёл к выводу о том, что ответчиком были оказаны медицинские услуги ненадлежащего качества. На основании положений Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» ответчик должен возместить затраченные денежные средства, выплатить компенсацию морального вреда и штраф. В этой связи со стоматологической клиники в пользу истицы взыскано 60390 рублей — за оказанные услуги, а также 67695 рублей в виде компенсации морального вреда и штрафа. Более того, суд обязал клинику возместить в доход федерального бюджета расходы на производство комиссионной судебно-медицинской экспертизы в размере 30020 рублей и государственную пошлину в размере 2311 рублей, рассказали в пресс-службе суда.
На решение ответчиком была подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд, однако судебная коллегия по гражданским делам признала решение суда первой инстанции законным и обоснованным.