Site icon Янтарный край

«Автотор» на фоне спада общего грузооборота обеспечил работой порты и железную дорогу

«Автотор» на фоне спада общего грузооборота обеспечил работой порты и железную дорогу

Крупнейшее предприятие Калининградской области «Автотор» обеспечил значительный прирост перевалки грузов через порт Балтийска: за год поток грузов увеличился на 10 тысяч контейнеров — до 45642 по итогам 2019 года.

Для порта Балтийска «Автотор» стал ключевым партнёром, на долю которого приходится почти две трети загрузки. Аналогичная ситуация и с Калининградским морским торговым портом, загрузка которого грузами автомобильного предприятия составляет порядка 70%. Вместе с портами работу благодаря автозаводу имеют и железнодорожники — вагонооборот Калининградской железной дороги также растёт.

В Балтийске грузы для завода с комплектующими из Южной Кореи принимает «Балтийская стивидорная компания». Сотрудничеству завода и компании уже 14 лет, и обе стороны надеются его ещё больше расширять. Об этом, в частности, сказал гендиректор «Балтийской стивидорной компании» Константин Таволжанский: «Развитие автомобилестроительной отрасли в регионе обеспечивает увеличение объёма загрузки портовых мощностей, от которого зависит и стабильность работы нашего предприятия».

Что касается Калининградского морского порта, то сюда приходят грузы для «Автотор» с комплектующими для сборки автомобилей «БМВ». И важно отметить, что автопредприятие обеспечило порту хорошую загрузку — на уровне 2018 года, хотя общий объём грузов сократился на четверть. Нельзя не сказать, что совокупный рост объёма производства «Автотора» по итогам 2019 года на 5% обеспечил увеличение загрузки в секторе автомобильных перевозок.

Генеральный директор ООО «Новик — Логистик» Сергей Ошарский признался, что для компании «Автотор» — один из главных контрагентов и партнёров. Как и для завода — ведь через ГК «Новик» на предприятие ежегодно доставляется порядка 84 тысяч контейнеров. И за год рост составил 7%. Для этого компания задействовала более 100 единиц самой разной техники — контейнеровозы, автовозы, грузовые фургоны, микроавтобусы, тентованные полуприцепы и погрузчики. Интересно, что более 20 тысяч контейнеров для «Автотора» компания доставляет по железной дороге — на станцию в Черняховске. Это удобно, поскольку имеется железнодорожная колея российского и европейского стандарта.

И это только то, то касается грузов в адрес «Автотора». Помимо это предприятие отправляет готовую продукцию в Россию: только за год загрузка вагонов-автовозов достигла отметки в 23859 единиц — на 1400 больше, чем в 2018 году. В структуре вагонооборота КЖД автомобильный гигант занимает долю в 52,5%.

Как в случае с портами, железнодорожники Калининградской области также испытывают проблемы с падающими объёмами перевозки грузов. И «Автотор» в этом случае выступает неплохим драйвером уверенности в завтрашнем дне, обеспечивая работой порядка двух тысяч человек. Только в порту Балтийска — более 400 человек. Ещё три сотни — работники ГК «Новик».

Отметим, по итогам 2019 года общий объем закупок «Автотора» на внутреннем рынке ЕАЭС составил свыше 2,2 миллиарда рублей, что на треть больше, чем годом ранее. В частности, от производителей начаты поставки новых комплектующих: аккумуляторные батареи — из Тольятти и из Нижнего Новгорода, автошины — из Ярославля и Воронежа, колесные диски — из Челябинска, инструментальные наборы — из Белоруссии, а ветровые стекла на модель Hyundai HD 78 — из Нижнего Новгорода.

«Автотор» основан в 1994 году в Калининграде. Первым в России начал выпуск автомобилей иностранных брендов. Предприятие выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2 миллиона автомобилей.

Exit mobile version