В Калининграде в управление Роспотребнадзора по Калининградской области в первом квартале 2020 года поступило 495 письменных обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.
По 16 обращениям защиты прав потребителей проведены внеплановые контрольно-надзорные мероприятия, контрольные закупки, возбуждены административные дела и административные расследования, по результатам которых юридические лица и индивидуальные предприниматели привлечены к административной ответственности.
Внесено 11 предостережений. 5 проверок приостановлены, в соответствии с поручением правительства Российской Федерации от 18.03.2020 № ММ-П36-1945, приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О приостановлении назначения проверок и приостановлении назначенных проверок» от 18.03.2020 г. №171.
273 обратившимся потребителям, которые жаловались на некачественно оказанные услуги и приобретенный товар, т.е. предъявляли требования имущественного характера, разъяснены положения законодательства в сфере защиты прав потребителей и порядок обращения в судебные органы, прокомментировали в Калининграде сегодня, 20 апреля 2020 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.
При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалисты управления Роспотребнадзора подготовили в суд 36 заключений по делам в защиту прав потребителей. Заключения касались различных потребительских споров, таких как: туристские услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство, розничная торговля, дистанционная торговля, бытовое обслуживание населения, медицинские услуги. По 21 гражданскому делу вынесены решения, из которых 16 требования потребителей удовлетворены на сумму 780 тыс. рублей. По остальным гражданским делам решения не вынесены.
А также — 8 исков в защиту прав потребителей (3 — в защиту неопределенного круга потребителей и 5 в защиту прав конкретных потребителей). Исковые заявления управления Роспотребнадзора в защиту конкретных потребителей удовлетворены в полном объеме на сумму 83 тыс. рублей, из которых 45 тыс. рублей — моральный вред. По искам в защиту неопределенного круга потребителей решения еще не вынесены.
Управление продолжает проводить превентивную работу среди хозяйствующих субъектов в части возможности урегулирования спора с потребителями в досудебном порядке. В 39 случаях удалось избежать судебных разбирательств и требования потребителей по возврату денежных средств за некачественный товар или услуги удовлетворены предпринимателями в досудебном порядке, на общую сумму 355 880 рублей.