Site icon Янтарный край

Излечившийся от коронавируса москвич: «Я будто находился под водой. Изо рта торчала куча трубок»

Излечившийся от коронавируса москвич: «Я будто находился под водой. Изо рта торчала куча трубок»

Два месяца по больницам с коронавирусом, ИВЛ, две разновидности пневмонии и счастливое излечение — вот краткое описание последних событий в жизни 35-летнего москвича Дениса Пономарёва. О том, каково это, когда за тебя дышит машина, Денис рассказал в интервью с RT.

Внебольничная двусторонняя полисегментарная пневмония — именно так сейчас звучит его диагноз, а сама болезнь началась для него 5 марта, когда он почувствовал недомогание и повышенную температуру. Затем — кашель и упадок сил. Благодаря работодателю москвич обратился в частную клинику, где рентгенограмма показала правостороннюю пневмонию. Следующих поход в клинику закончился для Дениса госпитализацией в больницу через «скорую».

Как оказалось, у москвича были одновременно вирусная и бактериальная пневмония, да ещё и осложнённая коронавирусом Covid-19. Названий антибиотиков было так много, что все и не упомнить. «Давали иммуноглобулин, препарат „Калетра“, лихорадку подавляли с помощью парацетамола. В общем, с каждым аспектом моего довольно тяжёлого случая боролся свой препарат», — рассказывает Пономарёв.

Состояние тем временем ухудшалось и врачи приняли решение подключить больного к аппарату ИВЛ: собственных легких уже не хватало для полноценного дыхания — ткани были поражены коронавирусом и бактериями. «Долго находиться на ИВЛ нельзя — может возникнуть баротравма или повреждение трахеи. Поэтому мне нужно будет не только полагаться на аппарат, но и действовать самому. Это было довольно необычное ощущение. Я как будто находился под водой. Изо рта торчала куча трубок. Самое странное — дыхание не зависит от того, что делал я, я чувствовал, что за меня дышит машина», — поделился впечатлениями Денис.

Общение с врачами проходило жестами или письменно. Давалось это тяжело. Лишь желание выжить и поддержка врачей сделали своё дело. Самочувствие улучшилось, и первое что сделал, когда его сняли с аппарата ИВЛ, так это попросил обед. «Когда я начал дышать сам, то почувствовал необыкновенный прилив сил и радость от того, что я выкарабкался. С того момента я понял, что умею радоваться мелочам: возможности самостоятельно дышать, есть, вставать с кровати, передвигаться», — признаётся Пономарёв.

Дальнейшее выхаживание продолжалось уже в обычной палате. И на это потребовались силы. Организм мужчины был очень ослабленным. Сначала начал приподниматься на кровати, затем подтягиваться на перекладине над койкой, и лишь потом садиться, вставать и ходить. «Делал дыхательную гимнастику, лёгкую зарядку. Так постепенно я начал отвоёвывать для себя нормальную жизнь и продолжаю это делать до сих пор», — рассказал Денис.

Пономарёв — один из тех, кто выиграл это сражение. Но ещё тысячи россиян борются за жизнь прямо в эти минуты. Лучшее, что можно сделать — остаться дома.

Exit mobile version