В Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 11 августа 2020 года, собкору сетевой газеты Янтарный край прокомментировали вопросы возврата денежных средств за бронирование гостиниц в период пандемии коронавируса:
Перенос бронирования предусмотрен в отношении брони российских гостиниц, совершенной до 24 июля 2020 года и сорвавшейся из-за введения режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Перенос бронирования может быть осуществлен в течение 18 месяцев от даты первоначальной брони, но не позднее 31 декабря 2021 года. Предложение об этом исполнитель должен направить туристу до 22 сентября 2020 года.
Если по состоянию на 24 июля сроки бронирования наступили, а гостиница не прислала своевременно уведомление, деньги должны быть возвращены до конца 2020 года. Если турист отказался от переноса брони, возврат денег осуществляется не позднее 31 декабря 2021 года.
Для инвалидов, безработных, граждан старше 65 лет, а также для тех, кто в период действия постановления окажется временно нетрудоспособным (т.е. не сможет исполнять трудовые обязанности, в частности, в связи с болезнью, травмой или необходимостью ухода за больным членом семьи) более двух месяцев подряд, действуют особые условия. Им исполнитель обязан вернуть денежные средства в течение 90 дней с момента подачи заявления.
Постановлением также предусмотрено, что при возврате средств исполнитель должен уплатить проценты (в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ РФ) на сумму неиспользованной брони за каждый календарный день – с момента подачи заявления о расторжении договора до дня возврата денег.
В случае необходимости обращения потребителя в суд Управлением в рамках закреплённых полномочий будет оказана практическая помощь в подготовке искового заявления, а также заключения по делу в целях обеспечения защиты прав потребителя в случае обращения потребителя в суд самостоятельно.