В Калининграде муниципальный «Центр организации движения и пассажирских перевозок» (ЦОД и ПП) опроверг заблуждения относительно «воровства с карт» и «двойного списания» средств с карт.
— Пассажиры не разделяют понятия «Транспортного эквайринга» и «Торгового эквайринга»:
Торговый эквайринг характерен для касс супермаркета, где очередь ждёт ввода пин-кода, соединения с банком и получения одобрения для каждого покупателя. На транспорте такой порядок может значительно увеличить время обилечивания, поэтому вместо торгового эквайринга применяется транспортный, при котором не требуется ввод пин-кода, а запрос списания средств осуществляется после печати билета, прокомментировали в Калининграде сегодня, 14 октября 2020 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в пресс-службе городской администрации. И продолжили:
— Пассажиры в основном обращают внимание только на списания, которые пришли с задержкой.
По поводу отсутствия списания в момент поездки ни одного обращения не зафиксировано. Существует «риск первой поездки», когда на карте пассажира не хватает средств или банк пассажира не готов к операциям. Для минимизации потерь в транспортном эквайринге работает автоматический доавторизатор.
Необходимо иметь в виду, что операции автоматического списания задолженности могут осуществляться спустя несколько дней после поездки. Эти операции происходят, когда первая попытка завершилась отказом (например, по недостаточности средств или при сработке автоматического фильтра безопасности банка-эмитента).
Пассажиры не пытаются самостоятельно провести анализ своих поездок и оплат.
Разработчики автоматизированной системы учёта оплаты проезда работают над минимизацией временного разрыва между фактами регистрации поездки (печати билета) и запросом списания.