В Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 9 декабря 2020 года, собкору сетевой газеты Янтарный край сообщили о правилах продажи изделий из натурального меха — как не купить контрафакт:
КиЗ — это бланк строгой отчетности с радиочастотной меткой и защитой от подделки. Это означает, что каждой шубе или дубленке в процессе маркировки присваивается уникальный номер, содержащийся на микросхеме. Поэтому, один и тот же КиЗ не может быть на нескольких изделиях, или переноситься с одного товара на другой.
Маркировке подлежат все предметы одежды, изготовленные из натурального меха; имеющие подкладку из натурального меха; у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны (кроме случаев, когда мех является только отделкой). Исключение составляет одежда с меховыми элементами, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом, головные уборы или их части. Для нее маркировка КиЗ не обязательна.
Если изделие отечественного производства, то КиЗ будет иметь зеленый цвет, для импортных меховых изделий – красный.
Контрольный (идентификационный) знак может быть вшит в изделие, продет в петличку или наклеен на изделие.
Проверить легальность маркированного товара можно с помощью сервиса национальной системы маркировки товаров Честный ЗНАК в разделе «Маркировка шуб».
После ввода номера КиЗ покупатель получит актуальную информацию о: наименовании товара; виде меха; стране изготовления; производителе; бренде; продавце; номере декларации о соответствии.
Если КиЗ на изделии нет или данных по его номеру в системе не оказалось, вероятно, вы имеете дело с кустарно сшитым или нелегально ввезенном меховым изделием.
Кроме того, меховые изделия, находящиеся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза, должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011).
В соответствии со ст. 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
наименование продукции;
наименование страны-изготовителя;
наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
размер изделия;
состав сырья;
товарный знак (при наличии);
единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
дату изготовления;
номер партии продукции (при необходимости);
вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
символы по уходу за изделием;
инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Управление Роспотребнадзора по Калининградской области обращает внимание участников мехового рынка, что за оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Неправильно маркированные изделия, а также изделия, информация о маркировке которых не внесена в информационный центр маркировки, приравниваются к немаркированным. Если магазин предлагает к продаже немаркированные шубы, ему грозит административная ответственность по статье 15.12 КоАП РФ — от 5000 до 10000 рублей для индивидуальных предпринимателей, от 50 до 300 тысяч рублей для юридических лиц. Немаркированный товар подлежит конфискации.
Для особых случаев существует уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ.