В Калининграде 9 декабря состоялось заседание комитета облдумы по экономической политике и развитию инфраструктуры.
В целях приведения закона Калининградской области №293 в соответствие Кодексом с учетом внесенных в него федеральными законами от 02.12.2019 г. №391-ФЗ «О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации», от 06.02.2020 г. №13-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» изменений законопроектом предлагается:
— установить, что в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах не включаются многоквартирные дома, расположенные на территории населенного пункта, признанного закрывающимся на основании решения правительства Калининградской области по согласованию с правительством Российской Федерации, исключается обязанность собственников помещений в таких многоквартирных домах по уплате взносов на капитальный ремонт;
— расширить перечень лиц, участвующих в комиссии по приемке работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, путем включения в него представителей органов местного самоуправления, прокомментировали в Калининграде собкору сетевой газеты Янтарный край в пресс-службе облдумы.
В целях совершенствования положений закона Калининградской области №293 с учетом правоприменительной практики законопроект предусматривает следующие изменения.
В соответствии с частью 3 статьи 169 Кодекса предлагается установить, что срок возникновения обязанности у собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме составляет три календарных месяца. А именно: начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
В рамках обеспечения финансовой устойчивости регионального оператора, в соответствии с частью 5 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, предлагается установить, что решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Одновременно, предлагается установить, что, в случае предоставления мер государственной поддержки, муниципальной поддержки за счет средств областного бюджета, местных бюджетов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, вышеуказанное решение вступает в силу через 3 месяца после направления региональному оператору решения общего собрания собственников
На основании части 3 статьи 168 Кодекса к критериям очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предлагается отнести объем поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме.
В целях учета целевого использования денежных средств фонда капитального ремонта на специальных счетах и возможности включения выполненных услуг и (или) работ по капитальному ремонту в региональную программу и краткосрочный план реализации региональной программы предлагается предусмотреть возможность регионального оператора при проведении мониторинга технического состояния многоквартирных домов получать информацию у лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, об оказанных услугах и (или) выполненных работах по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого не является региональный оператор.
В соответствии с частью 2 статьи 166 Кодекса предлагается расширить перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, включив в него:
— ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене крылец с установкой пандусов (при наличии технической возможности такой установки);
— услуги (работы) по проведению экспертизы проектной документации;
— услуги по проведению проверки сметной стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту;
— услуги по проведению авторского надзора за капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме соответствующими авторами;
— по проведению технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;
— услуги (работы) по разработке паспорта фасадов;
— работы по ремонту (восстановлению) системы оповещения возникновения пожара и системы пожаротушения в многоквартирных домах.
С целью ускорения порядка приемки работ и устранения задержки их оплаты, на основании пункта 3 части 5 статьи 189 Кодекса предлагается расширить полномочия регионального оператора, предоставив право подписывать акты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту. А именно: в случае определения решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме регионального оператора лицом, уполномоченным на подписание соответствующих актов.