Site icon Янтарный край

Дятлова — о трамвае «Корсар»: «Мы не настолько богаты, чтобы приобретать первый попавшийся товар»

Дятлова — о трамвае «Корсар»: «Мы не настолько богаты, чтобы приобретать первый попавшийся товар»
Дятлова — о трамвае «Корсар»: «Мы не настолько богаты, чтобы приобретать первый попавшийся товар»

Сити-менеджер Калининграда Елена Дятлова высказала своё мнение относительно покупки трамвая «Корсар», отметив, что ей лично он понравился. Об этом она написала на своей странице в Instagram:

«Корсар» получил сертификат, который позволит производителю запустить трамвай в серийное производство. Сегодня, в компании с губернатором региона Антоном Алихановым и президентом «ПК Транспортные системы» Феликсом Винокуром проехали на новом вагоне от Южного до Северного вокзала, по пути обсудив будущее калининградского транспорта.

Нам часто пеняют, мол, что ж вы так долго принимаете решение, два года уже не можете определиться, что именно покупать.

Отвечу так — мы не настолько богаты, чтобы приобретать первый попавшийся товар, тем более, когда речь идёт о вложении сотен и сотен миллионов рублей. Нужно всё тщательно изучить, просчитать огромное количество нюансов, которые влияют и на срок службы транспорта, и на конечную стоимость его эксплуатации.

Трамвай, безусловно, понравился. Низкопольный, не шумит, плавный ход, эргономичный, комфортный. Самое главное его технологическое достоинство в низком энергопотреблении, что делает его эксплуатацию более экономичной, по сравнению с нашими старенькими «Татрами», а использование поворотной тележки позволит снизить нагрузку на рельсы, что в свою очередь, продлит их эксплуатационный срок.

В этом году город готов будет приобрести 16 новых вагонов (хотя пока ещё большой вопрос, где их все разместить), в следующем ещё 10. Производитель называет среднюю цену 60-70 млн рублей, но тут очень многое зависит от комплектации.

В любом случае, как и все другие городские покупки, трамваи будут приобретаться для Калининграда через открытые аукционы.

Нельзя сказать, что к «Корсару» у наших специалистов не возникло совсем никаких нареканий, но они не критичные. Например, пришлось немного приподнять «крылья» над тележками, чтобы они не цепляли землю (на спуске с 9 апреля на Московский проспект возникла такая проблема). Также попросили сгладить углы тумб в салоне, расположенных в надтележечной зоне, чтобы снизить травмоопасность (конструкторы сказали у них есть решение).

Президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур всё настаивал (в шутку) поставить «Корсара» рядом с польской «Песой» и устроить эдакий «стритрейсинг», чтобы выяснить кто же всё-таки круче, но, поверим ему на слово.

Exit mobile version