Site icon Янтарный край

Госкомпания добивает санитарную авиакомпанию из Калининграда

Госкомпания добивает санитарную авиакомпанию из Калининграда

Из Калининграда небольшая частная авиакомпания — ООО «Авиакомпания «СКОЛ» — направила открытое письмо в Минтранс и Минпромторг России, губернатору Калининградской области Антону Алиханову.

Суть вопроса: спасение от банкротства вследствие коронакризисного года и убыточности работы в части социальной миссии. «СКОЛ» предлагает реструктуризацию долга. Однако кредитор – АО «Государственная Транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), упорствуя, добивается изъятия имущества.

ГТЛК принадлежит Министерству транспорта РФ и является инициатором банкротства авиакомпании в Калининграде. Почему? В 2017-2019 годах в рамках государственной программы обновления российского авиапарка и федерального проекта «Развитие санитарной авиации» ГТЛК передала в лизинг компании «СКОЛ» 35 воздушных судов.

Благодаря этой сделке, «СКОЛ» стал одним из крупнейших заказчиков отечественной техники в этой отрасли — от Хабаровска до Калининграда. На кону — стратегическая задача обеспечения транспортной доступности. При этом половина лизингового парка авиакомпании «СКОЛ» задействована в полётах санитарной авиации в четырнадцати субъектах Российской Федерации.

Пандемия, участие в зарубежной спасательной миссии привели «СКОЛ» к кредиторской задолженности перед ГТЛК в сумме трёх миллиардов рублей. В этом, по оценке специалистов, нет ничего необычного. Например, в 2020 году российское правительство по инициативе президента Владимира Путина выделило 23,4 миллиарда рублей отечественным авиакомпаниям в целях компенсации убытков, понесённых по причине пандемии коронавируса.

С 2017 года, начала периода сотрудничества с ГТЛК, авиакомпания осуществила один миллиард рублей лизинговых платежей, исправно выполнив обязательства за период 2017-2018 годов.

Представленный в нашей публикации график доказательно показывает, что экономика авиакомпании дала большой минус в 2020 году. Судите сами. С осени 2019 до середины 2020 года (9 месяцев) по причине проведения процедуры торгов на господряды санитарно-авиационных работ вынужденно простаивали 14 воздушных судов. В 2019 году в рамках программы развития санитарной авиации изменили схему финансирования авиауслуг. С той поры стали оплачивать только выполненные полеты без оплаты дежурства воздушного судна и экипажа.

— Рыночный тариф летного часа не обеспечивал и до сих пор не обеспечивает безубыточную эксплуатацию новых воздушных судов, которые необходимы для выполнения авиационных работ в целях оказания медицинской помощи, — пояснили собкору в авиакомпании.

И далее. Под занавес 2019 года «Скол» заключил крупный контракт с МЧС Индонезии по оказанию авиауслуг в сфере предупреждения и тушения лесных пожаров. В Индонезию отправили 11 «Ми-8». Мировые ограничения из-за пандемии лишили «СКОЛ» по индонезийскому контракту за 2020 год свыше одного миллиарда рублей. Кроме того, на финансовом благополучии авиакомпании из Калининграда сказалось падение уровня объёма работ для нефтегазовой промышленности.

Как следствие, госсубсидии не покрывают расходов. При этом кредитор – государственная ГТЛК – избегает компромисса, как-то реструктуризация долга и текущих платежей по лизингу. Эти меры, как сообщила в открытом письме компания «СКОЛ», обеспечили бы рентабельность эксплуатации новых воздушных судов в сравнении с их собратьями четвертьвековой давности. Увы, инициативные предложения авиакомпании остаются без ответа.

В руководстве компании отмечают, что их ситуация далеко не единична в России. Осознавая риск больших финансовых потерь, лизингодатели находят общий язык с эксплуатантами.

«СКОЛ» предложил ГТЛК заключить мировое соглашение о реструктуризации долга под залог 30-процентной доли в уставном капитале. При этом, как предлагает компания из Калининградской области, наряду с этим сторонам было бы выгодно реструктурирование текущих платежей посредством роста срока лизинга до 15 лет.

Но, по всей видимости, у ГТЛК другие виды — поглощение авиакомпании. 20 апреля ГТЛК заявила о планах обанкротить авиакомпанию в связи с дефолтом. За всем тем, вступили в силу решения суда о взыскании задолженности со «СКОЛ» в пользу ГТЛК 2,4 миллиарда рублей.

В руководстве авиакомпании «СКОЛ» отметили, что сценарий государственной структуры весомо ударит по развитию малой и санавиации, и, не исключено, лишит транспорта медицину катастроф.

Авиаторы просят власти России предотвратить банкротство, оказав содействие по урегулированию долгов. Ныне же кредитор пытается изымать имущество руками приставов. Не исключён вариант рейдерского захвата. Сложившуюся ситуацию в «СКОЛ» характеризуют как неоправданную жестокость после нанесшей убытки международной миссии и не возмещения государством понесённых авиаторами расходов. Печальнее всего, что крайними в этой ситуации станут люди.

Exit mobile version