В Калининграде сегодня, 13 мая 2021 года, в редакцию сетевой газеты Янтарный край позвонил наш читатель и он же пациент по полису ОМС Центральной городской клинической больницы (ЦГКБ).
Человек недоумевает по поводу работы единой медицинской справочной службы 122 и не только.
Время шло, приём глазными специалистами в ЦГКБ не возобновили. Тем временем проблема с глазами у пациента, страдающего сахарным диабетом и находящегося на инсулиновой терапии, усугублялась. Пришлось выяснять, как всё-таки попасть к специалисту по глазам. На сайте ЦГКБ и на портале госуслуг говорилось, что надо записаться на приём к терапевту, а тот выпишет направление к офтальмологу. Но в тот момент терапевты работали не по записи, а в порядке живой очереди, поди угадай – попадёшь на приём или нет. К тому же затем опять восстановили запись к терапевту. Пришлось записываться. На то, чтобы записаться и быть принятым ушёл месяц.
На приёме 29 марта терапевт от удивления всплеснул руками: «Я вам не нужен! За стеной сидят медсёстры, которые выпишут вам направление к офтальмологу. Я здесь не причём». И вправду: в кабинете за стеной сидели медсёстры, очереди нет, выписали направление на приём офтальмологом в Калининградской областной клинической больнице (КОКБ). Из-за неверной информации, поданной ЦГКБ, терялось время и теребилось терпение пациента: как не превратиться в горячую сковородку, плюнешь – зашипит.
Но ведь и на этом история не завершилась. Направление в областную больницу пришлось зарегистрировать в регистратуре ЦГКБ. Там сказали, что на приём к глазному врачу – очередь, и что из регистратуры по телефону сообщат о дате и времени приёма. Сегодня – 13 мая. Не позвонили. А, может, не дозвонились или произошёл ещё какой-либо сбой?
Где справиться? 28 декабря 2020 года в Калининградской области начал работать единый короткий номер 122 – так называемый кол-центр единой медицинской справочной службы. Хваля нововведение, правительство Калининградской области ликовало: набирая единый федеральный номер 122, можно будет вызвать врача на дом, записаться к врачу, обратиться за психологической поддержкой и получить ответы на другие вопросы.
К ликованию чиновников сегодня присоединился наш читатель. Позвонил, чтобы узнать относительно очереди на приём – после полутора месяцев ожидания, долго ли терпеть ещё? Ответили: сходите в поликлинику и узнайте.
— Кому нужна эта профанация? – недоумевает пациент по поводу (не) работы службы 122.
В редакции считают, что читатель рассуждает здраво. Во-первых, сахарный диабет негативно сказывается не только на зрении, но и безжалостно ударил по ногам – пациенту трудно передвигаться. Тем более что нужна лишь короткая справка. Во-вторых, в известной ситуации с коронавирусом для чего плодить лишний поток в транспорте, устраивать лишнюю толчею среди нездоровых людей и в без того переполненной поликлинике? Да и время по спасению зрения, учитывая диабет, может идти буквально на недели, которых в нужный момент может не хватить и тогда эскулапы риторически спросят: «Где вы были раньше?»
Так что, отделив зёрна от плевел, наша редакция, не задираясь с министерством здравоохранения Калининградской области, в главном солидаризируется с пациентом. Единый медицинский кол-центр 122 для того и создавался, чтобы понапрасну не гонять людей – факт. Простой (первичный) приём офтальмологом превратился для возрастного пациента, перенесшего хирургическое вмешательство на обоих глазах, страдающего сахарным диабетом и букетом других тяжелых хронических заболеваний, в искусственно созданную и непреодолимую преграду – тоже факт.