Site icon Янтарный край

«Автотор» сохранил за собой наибольшую долю в экономике Калининградской области

«Автотор» сохранил за собой наибольшую долю в экономике Калининградской области

2020 год стал довольно сложным для экономики Калининградской области: новые вызовы, связанные с пандемией коронавирусной инфекцией, повлияли на все без исключения компании. Сегодня, 24 июня, автомобилестроительный завод «Автотор» раскрыли ключевые данные о своей работе в непростом году.

Сокращение объёма производства продукции составило 26% — с конвейера сошло 156 832 автомобиля, при том, что годом ранее таковых было произведено 213 153. Тем не менее, заводу удалось сохранить и реализовать планы по обновлению модельного ряда: в 2020 году компания освоила производство 18 новых моделей, часть из которых теперь производится по полному циклу — сборка, сварка и окраска.

Несмотря на экономические тяготы «Автотор» не пошёл на сокращение персонала, а дал возможность людям работать на других проектах, в том числе в части освоения полнопрофильного производства новых моделей. Много заводчан прошли дополнительное обучение, что позволило отказаться от привлечения специализированных подрядных организаций. Адекватные ситуации управленческие решения позволили продолжить работу по реализации плана по освоению производства новых видов продукции.

Вместе с этим, часть работников была занята строительными работами и благоустройством на объектах социальной сферы, «Автотор-Арены», а также создании большого спортивного парка и открытых спортивных площадок. Да и сам крупнейший физкультурно-оздоровительный комплекс был введён в эксплуатацию также в прошлом году.

Всё это позволило сохранить трудовой коллектив, избежав потенциальной социальной напряжённости, а также сдвига производственных планов. И это было приоритетом у руководства завода, сосредоточившегося на выполнении Специального инвестиционного контракта между «Автотором», правительством Калининградской области и министерством промышленности и торговли России по углублению технологических пределов при производстве автомобилей, освоению нового модельного ряда и повышению инженерно-технического обеспечения производства. В прошлом году удалось серьёзно продвинуться по цифровизации управления производством и подготовки высококвалифицированных кадров.

В частности, завод начал производство нового поколения одной из самых совершенных с технической точки зрения модели автомобиля BMW X6. Несмотря на эпидемиологические ограничения и закрытость многих стран, сотрудникам «Автотора» удалось запустить производство точно в срок, координируя работу команд в Калининграде, Москве и Мюнхене. Также в 2020 году состоялся запуск производства обновлённой модели 5 серии (G30 LCI), а линейка моделей Х5 и Х6 была расширена за счёт новых версий — xDrive40d.

Одновременно с этим в прошлом году на «Автоторе» начали выпускать новые модификации KIA — Sorento, Mohave и ХCeed. Плюс у этому началось производство очень интересного компактного кроссовера KIA Seltos. Эту модель производят по полному циклу — сборка, сварка и окраска. Завод для этого построил и запустил новую сварочную линию, что позволило существенно повысить точность операций. Seltos стал четвертой моделью бренда, после седана Cerato, городского кроссовера Soul и среднеразмерного кроссовера Sorento (II поколения), выпускаемой в Калининграде по полному циклу.

Ещё одна новая модель, производимая по полному циклу, — Hyundai Sonata. В партнёрстве с Hyundai в Калининграде также начали собирать среднетоннажные коммерческие автомобили — Hyundai Mighty EX8 полной массой 7,8 тонны и Hyundai Mighty EX9 полной массой 8,5 тонны. Ещё одной моделью Hyundai стала HD 78 с газомоторной силовой установкой. Пилотная партия сошла с конвейера в октябре 2020 года.

В 2020 году доля производства автомобилей KIA составила 63,8%, автомобилей Hyundai — 23,6%, автомобилей BMW — 12,1%, прочих брендов 0,5% от общего объёма произведённых «Автотор» пассажирских автомобилей.

«Автотор» поставил себе целью нарастить закупку компонентов у российских производителей, и в этом плане также удалось преуспеть: в прошлом году объем закупок на внутреннем рынке в рамках программы локализации достиг 2 миллиардов рублей. Постоянными заказами было обеспечено три сотни малых и средних предприятий Калининградской области. В этом году компания сосредоточится на ещё большей локализации, в том числе при закупке систем управления автомобилем и телематики — электронных систем, систем поддержки водителя, радаров и камер.

Если говорить сугубо об экономических показателях «Автотора», то они оказались следующими. На 16,1% сократился объём товарной продукции предприятия (с учётом НДС и акцизов) — до 295,4 миллиарда рублей, а суммарная доля предприятия в общем объёме произведённой в Калининградской области продукции составила 45,7%. Несколько снизилась доля автогиганта в объёме продукции обрабатывающего сектора — с 60% в 2019 году до 51,2% в 2020 году. Тем не менее, пока никакое другие предприятие не может конкурировать с «Автотором» по указанным показателям.

«Глобальные вызовы, связанные с пандемией коронавируса, напрямую отразились на финансово-экономических результатах «Автотора», однако руководство предприятия приняло решение не пересматривать ранее обозначенные сроки по реализации программы масштабной модернизации, включающей в себя создание дополнительных современных производственных мощностей для выполнения задач по поэтапному наращиванию объёмов выпуска автомобилей, произведённых по полному циклу. Эффективная управленческая стратегия по перегруппировке квалифицированных кадров, высвобожденных в результате снижения объёма производства, позволила избежать увольнений и обеспечить выполнение плана по созданию новых объектов производственной инфраструктуры и модернизации действующего производства», — отметил генеральный директор ООО «Автотор-Холдинг» Александр Сорокин.

Снижение объёма производства завода сказалось и на сопутствующих отраслях экономики. В частности, снизилась загрузка транспортных мощностей Калининградской области, но именно благодаря «Автотору» значительная доля загрузки обеспечена порту Балтийска и Калининградской железной дороги. Так, доля «Автотора» в вагонообороте КЖД в 2020 году составила 43%. Для порта Балтийска компания обеспечила 64% всего оборота контейнеров, а для Калининградского морского торгового порта — 63%.

В консолидированный бюджет «Автотор» перечислил в 2020 году 87,1 миллиарда рублей налогов и сборов — 47,6% от всего объёма поступивших налоговых отчислений предприятий Калининградской области. На долю автомобилестроительного завода пришлось 62,1% суммарных отчислений по НДС — 47,8 миллиарда рублей, а также 46% объёма уплаченного акциза — 7,7 миллиарда рублей.

Доля «Автотора» в общем количестве занятых на обрабатывающих предприятиях Калининградской области в 2020 году возросла на 0,4 процентных пункта и составила 11,2% региональных показателей.

Средняя зарплата на предприятии в прошлом году существенно превзошла — на 17,7% — среднюю зарплату по региону и достигла 44,1 тысячи рублей, а в обрабатывающем секторе зарплаты оказались ещё выше — на 20,7%.

Пандемия коронавирусной инфекции серьёзно сказалась на социальных проектах, которые вели многие предприятия Калининградской области. Однако «Автотор» стал одним из немногих заводов, которые такие социальные проекты не только не сократил, но и реализовал в полной мере больше ста таких проектов. Самым большим и, конечно, затратным, стало строительство и оснащение крупнейшего физкультурно-оздоровительного комплекса в Калининградской области — «Автотор-Арены», в который компания вложила 2,6 миллиарда рублей собственных средств. Также компания направила правительству Калининградской области 30 миллионов рублей безвозмездной помощи для закупки оборудования и необходимых медицинских принадлежностей, когда Covid-19 набирал обороты.

Финансовая помощь в связи с пандемией коронавируса была оказана ряду организаций в сфере культуры, включая Музей Мирового океана. Компания профинансировала проведение дезинфекции во всех помещениях учреждения и оказала ему финансовую помощь в период приостановки деятельности, а также выплатила работникам музея деньги ввиду того, что музей закрыл двери для посетителей и лишился большой части билетных сборов.

Значимая финансовая помощь также была оказана Русской православной церкви, а также Православной гимназии.

«Автотор» обеспечил работников большим пакетом льгот и социальных выплат, которые в 2020 году составили суммарно 260 миллионов рублей. В частности, компания добровольно выплатила работникам, имеющих несовершеннолетних детей, по 10 тысяч рублей, плюс к этому обеспечила людей возможностью собрать детей к школе. Вместе с этим сотрудникам компании выплачено вознаграждение за общие результаты работы, а также материальная помощь в связи со снижением заработной платы в периоды действия режима неполного рабочего времени.

Несмотря на трудный в экономическом плане 2020 год компания «Автотор» по-прежнему оптимистично смотрит в будущее: сформулированы стратегические задачи развития автомобилестроительного завода до 2029 года. А это, в частности, наращивание объёмов производства, ещё большее углубление и развитие технологических процессов, а также запуск новых производств по полному циклу. Заложена база для нового производственного корпуса и административно-бытового комплекса. К 2023 году на заводе появится новый цех окраски, который сможет окрашивать до 100 тысяч автомобилей в год, а совокупная мощность по окраске достигнет 150 тысяч кузовов.

В этом году «Автотор» намерен выйти на уровень в 50% объёма производства автомобилей по полному циклу.

Ведётся разработка планировочных решений для создания модернизированных производственных площадей на 23 тысячи квадратных метров на производственной площадке № 3, предполагающее создание мощностей, реконструкцию существующей инфраструктуры, сохранившейся ещё с довоенного периода.

«2021 год не сулит окончания всех проблем и трудностей, вызванных глобальным кризисом на фоне пандемии коронавируса. Но приобретённый нами, с учётом всех вышеперечисленных факторов, «коллективный иммунитет» даёт основание утверждать, что и эти новые вызовы «Автотор» преодолеет, обеспечив выполнение всех поставленных перед нами масштабных задач на высоком профессиональном уровне», — отметил председатель совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.

Exit mobile version