В июне 2021 года «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» направил 40 тысяч претензий абонентам-должникам Калининградской области на общую сумму около 230 миллионов рублей.
Перед выставлением претензий сотрудники абонентских пунктов компании неоднократно предлагали абонентам оплатить задолженность, проводили разъяснительную работу о последствиях неоплаты и способах погашения долга, уведомляли о долгах посредством телефонных звонков, рассылки смс-сообщений. Если абонент после этого не гасил задолженность, ему направлялась претензия.
В случае неоплаты долга в течение 5 дней после получения претензии компания-поставщик вынуждена обращаться с заявлением в судебные органы для принудительного взыскания задолженности. При рассмотрении дела в суде сумма долга увеличивается на сумму государственной пошлины, а в случае передачи судебного решения на принудительное взыскание в службу судебных приставов – еще и на сумму исполнительского сбора, рассказали в компании.