На 1,6 миллиарда рублей закупил автомобилестроительный завод «Автотор» автомобильных компонентов у калининградских компаний в 2021 году. Это 74% от общего объёма закупок на внутреннем рынке для автогиганта, активно проводящего политику углубления локализации. В прошлом году завод из Калининграда закупил у российских производителей комплектующих на 2,16 миллиарда рублей что на 180 миллионов рублей больше, чем годом ранее.
Ежегодно постоянными заказами «Автотора» обеспечены три сотни малых и средних предприятий Калининградской области. Крупнейшее предприятие региона уже не первый год расширяет программу локализации и углубляет технологии производства, что позволило наладить на территории самого западного региона России выпуск самых разных видов автокомпонентов. Превосходные партнёрские отношения налажены с множеством калининградских компаний, включая «Енгсан КЛД», «Эллиас Рус» и «Мотрекс КЛД», реализующих инвестпроекты в рамках Особой экономической зоны и поставляющих «Автотору» такие категории автокомпонентов, как климатические системы, электропроводку, мультимедийные системы, бампера и сидения, а также системы отвода выхлопных газов и многое другое.
Во второй половине 2021 года новым резидентом ОЭЗ Калининградской области стала компания «Эйч Уай Авто Солюшен», начавшая поставки автогиганту пластиковых элементов. За несколько месяцев объём сотрудничества перевалил 100 миллионов рублей. Фактический объем инвестиций в строительство новой производственной площадки по литью и окраске пластика превысил 720 миллионов рублей, что обеспечило квалифицированной работой 50 человек.
«Автотор» ожидает, что сотрудничество с «Эйч Уай Авто Солюшен» будет только крепнуть, а объём поставок в этом году достигнет 250 миллионов рублей. К слову, в рамках этого проекта уже получено одобрение на использование российского сырья для производства пластмассовых изделий, что также подтолкнёт развитие других производств. В целом же это позволит сформировать цикл производства пластиковых изделий, полностью состоящих их российских компонентов.
Ещё одним направлением программы локализации для «Автотора» стало производство надстроек на коммерческие автомобили — это позволило выпускать передвижные медицинские комплексы, бортовые платформы, эвакуаторы, автовозы, холодильные установки, пылесосы и мусоровозы. Сейчас автогигант способен устанавливать более 30 различных типов надстроек. И в этом также помогают калининградские производители.
В целом, свою продукцию в Калининград поставляют предприятия из 22 российских регионов и Белоруссии, в том числе компоненты для всего спектра моделей, выпускаемых автозаводом по полному циклу производства. Речь идёт о Kia Cerato BD PE, Kia Soul SK3, Kia Seltos SP2, Hyundai Sonata, а также обновленной модели линейки коммерческих автомобилей Hyundai HD — Mighty.
На достигнутом автомобилестроительный гигант останавливаться не намерен: ведётся подготовительная работа для использования двигателей внутреннего сгорания, произведённых в России компанией «ХЕНДЭ ВИА РУС», а также доводятся до ума проекты по локализации блоков телематики на коммерческих и пассажирских автомобилях.
Отметим, из цехов «Автотора» выпущено уже более 2,5 миллиона автомобилей BMW, KIA и Hyundai.