Site icon Янтарный край

Борис Титов: нужны дотации для грузоперевозок из Калининграда и в Калининград

Борис Титов: нужны дотации для грузоперевозок из Калининграда и в Калининград

В условиях санкций вопрос о конкурентоспособности грузоперевозок между Калининградом и остальной территорией России становится жизненно важным для Калининградской области – об этом сегодня, 6 апреля, заявил уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов.

Титов назвал транспортные проблемы самыми актуальными для эксклавной экономики. Бизнес-омбудсмен намерен помочь региону добиться субсидирования той части расходов, которые возникают у калининградских предпринимателей из-за объективной,  в силу географии, необходимости транзита через Литву и Белоруссию.

«Многие годы не решался вопрос об экономичности, конкурентоспособности перевозок грузов в Калининградскую область. Сейчас это становится особенно важным, чтобы и автомобильный, и морской транспорт, железнодорожные перевозки были бы конкуренты с доставкой грузов по остальной территории Российской Федерации. Здесь нужны дотации, и мы будем выходить с такой инициативой», — заявил Титов.

Бизнес-омбудсмен также поддерживает требование калининградского бизнеса об увеличении количества грузовых паромов на морском маршруте Балтийск-Усть-Луга, соединяющем Калининградскую область напрямую с остальной российской территорией. Сейчас на этой линии работает три парома, включая вступивший в работу около месяца назад «Маршал Рокоссовский». В апреле ожидается усиление паромных перевозок ещё одним судном.

По мнению Бориса Титова, паромов должно быть намного больше, и при наличии благоприятных условий эту проблему может решить сам бизнес: «Сегодня достаточно судов под российским флагом: это могут быть и паромы, и контейнеровозы, которые так необходимы в Калининградской области. Но они сюда не идут, потому что невыгодно. Потому что цена, тариф не обеспечиивает окупаемость их работы».

Exit mobile version