Site icon Янтарный край

Медведев высказался о санкциях в отношении России: нужно решить важнейшие производственные и технологические проблемы

Заместитель главы Совета Безопасности России Дмитрий Медведев весьма подробно рассказал о санкциях в отношении страны и причинах их ввода. “Вражеские страны продолжают вводить их против России. Поэтому хочу напомнить некоторые принципиальные моменты санкционной эпопеи”, – написал Медведев в своём Телеграм-канале.

“Санкции – меры принуждения, принимаемые Советом Безопасности ООН на основании ст. 41 Устава ООН в отношении государства-правонарушителя. Специально подчеркну: никак иначе их принять нельзя. Всё остальное – репрессалии, которые не носят международно признанного характера, не являются санкциями в смысле международного права. Следовательно, всё, что сделано почти тысячу раз за последнее время в отношении России, – это прямое нарушение прав Российской Федерации как суверенного государства со стороны отдельных стран или их союзов. Таким образом, Россия сейчас под незаконными санкциями ряда стран.

Незаконные санкции всегда порождают деградацию системы международного права. Нынешние беспрецедентные по широте, охвату и степени циничности меры незаконного воздействия вызовут дальнейший коллапс всех международных институтов, включая прежде всего ООН, и тотальное пренебрежение нормами международного права. Вчера, в частности, это произошло с Советом по правам человека при ООН. Он утратил для России свою легитимность. Дипломатические отношения также зайдут в полный тупик, их уровень с рядом государств будет понижен или произойдёт их полный разрыв.

Незаконные санкции при определённых обстоятельствах могут быть квалифицированы как акт международной агрессии со стороны отдельных государств или их союзов. Прежде всего когда их применение направлено на подрыв его экономической независимости, а стало быть – и государственного суверенитета, и грозит самому существованию государства. По сути, как и говорят наши оппоненты, это объявление экономической войны. С учётом всей совокупности правовых и политических обстоятельств можно сделать вывод, что санкции в нынешней ситуации могут быть квалифицированы как акт агрессии в отношении Российской Федерации, как одна из форм гибридной войны. В этом случае у государства, которое подверглось агрессии, то есть у России, возникает право на индивидуальную и коллективную оборону в рамках национального законодательства и международного права. Ни у кого не должно быть сомнений, что Россия этим правом воспользуется в тех формах и пределах, которые посчитает уместными.

Незаконные санкции в отношении России преследуют цель радикально ослабить наше государство и вызвать недовольство её властями в целях их последующего смещения. Президент США прямо сказал об этом, хотя его помощники и попытались дезавуировать заявление своего руководителя, сославшись, по сути, на его недееспособность. Результат такого давления обычно ведёт к противоположному: происходит консолидация гражданского общества вокруг власти и укрепление существующего политического режима. Есть и другой эффект. Параллельно, вследствие возникающих в связи с незаконными санкциями экономических и иных проблем, у населения страны будет происходить концентрация негативных эмоций по отношению к тем государствам, которые ввели санкции, с персонализацией их в качестве врага России.

Незаконные санкции, как и всё в этом мире, временны и когда-нибудь закончатся. Их результатом будет разрушенный международный порядок и крайне тяжёлые последствия для мировой экономики и жизни отдельных стран. При этом внимание избирателей в целом ряде государств будет отвлечено на негодный объект путём обвинения России в их собственных экономических проблемах. И даже сама отмена незаконных санкций будет сопровождаться бравурной риторикой об их высокой действенности. Хотя к тому времени всем будет ясно, что их результативность – абсолютная ложь. Таковы законы жанра.

И последнее. Для России во всей этой истории о санкциях принципиально лишь одно. Надо сделать всё, чтобы незаконные санкции помогли решить нашей стране важнейшие производственные и технологические проблемы. Это очень трудно, но возможно. И это – наша общая задача”, – написал Медведев.

Exit mobile version