Борьба за права предпринимателей не должна превращаться в самопиар

Основательница сети семейных кафе и кондитерских «Андерсон» Анастасия Татулова стала общественным омбудсменом в сфере малого и среднего бизнеса в 2020 года, однако с тех пор госпожа Татулова едва ли стала широко знакома этому самому малому и среднему бизнесу. Но тем не менее, год назад объявляла о желании пойти в Госдуму — мол, хочет попробовать себя в новом качестве.

Пока малый и средний бизнес занимается своими делами, пытаясь наладить процессы после пандемии коронавируса и в новых условий работы ввиду масштабных экономических санкций со стороны Запада, «общественный омбудсмен» осваивает нишу медиа, участвуя в дискуссиях о налогообложении, из которых, правда, становится понятно, что для защитника прав МСП это тема является довольно далёкой. Мягко говоря. А для некоторых экспертов и вовсе удивительны её некоторые заявления.

Татуловой не нравится, что региональные власти самостоятельно смогут вводить налоговые каникулы для новых индивидуальных предпринимателей. Мол, уже работающие ИП будут обижены. Но какую альтернативу видит общественный омбудсмен? Просто взять и отменить налоги всем? Но ведь задача состоит в том, чтобы помочь тем, у кого нет ни связей, ни большого количества партнёров — то есть молодым и новым предпринимателям. Помогать, конечно, нужно тем, кто в этом нуждается, но не бездумно и абсолютно всем, как предлагает омбудсмен.

Госпожа Татулова предсказывает «сужение рынка» в России. Но позвольте… с уходом с рынка множества иностранных компаний в стране как раз открывается окно возможностей. Можно занять большую долю на рынке, выйти с новыми продуктами и услугами. Спрос на товары, которые выпускали иностранцы, никуда не делся — они по-прежнему нужны. И денег у населения, судя по данным ЦБ, более чем достаточно: только на банковских вкладах в марте лежало более 33,4 триллиона рублей. Есть спрос и есть деньги — это как раз потенциал для роста, а не для сужения рынка.

Кроме того, иногда в высказываниях общественного омбудсмена проскакивают взаимоисключающие друг друга идеи: то предлагается государству не вмешиваться в дела малого бизнеса, но тут же — дать ему деньги и контролировать. Тут уж хочется определённости: или если уж говорите — так говорите, а не «мелькайте». Ну, а то, что Анастасия Татулова путает иногда силовиков и налоговиков — мелочи. С другой стороны, разве эти мелочи не характеризуют того, кто должен защищать права предпринимателей? За какие такие заслуги этот человек стал голосом МСП? В чем истинный интерес ее публичной активности?

Время от времени Анастасия даже пытается примкнуть к тем или иным политическим силам: то к партии «Новые люди», то к чиновничьим кругам. Ответ на заданные вопросы даёт издание The Moscow Post, указывающее якобы на близость Татуловой к политическим элитам и «проблемным» бизнесменам, которые, мол, готовы «щедро оплачивать ее пиар-услуги и GR-услуги».

Впрочем, нужно помнить, что в тот момент, когда общество должно консолидировать усилия для скорейшего преодоления санкционных проблем, усилия общественного омбудсмена не должны вносит раскол в среде малого и среднего бизнеса.

Читайте нас в Яндекс.Новости, Telegram или в VK, а также в и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.