Очень скоро Россия может получить Единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Первым шагом в этом направлении стало принятие Госдумой в первом чтении поправок в Федеральный закон «О рекламе».
Основная цель изменения правил работы отрасли, по словам автора законопроекта, – увеличение её прозрачности.
По мнению большинства экспертов, изменения на рекламном рынке назрели давно.
Политолог Константин Калачев указывает на значительную коррупционную составляющую действующих правил, на получение незаконных прибылей чиновниками на местах. Появление единого оператора, за которым стоит государство, эту систему изменит.
По мнению медиаменеджера Александра Малькевича, появление единого оператора не помешает действующим добросовестным владельцам рекламных конструкций работать, как и прежде, получая при этом бесплатный софт. Также эксперт опровергает инсинуации об уничтожении конкуренции и потерях местных бюджетов. Напротив, установка дополнительных рекламных конструкций повлечет пропорциональный рост отчислений в местные бюджеты.