Site icon Янтарный край

Губернатор проверил реконструкцию разводного моста через Преголю в Калининграде

Губернатор проверил реконструкцию разводного моста через Преголю в Калининграде

В Калининграде реконструкция разводного моста через реку Преголю выполняется в соответствии с графиком.

Динамику одной из самых масштабных и дорогостоящих, но критически важной для города стройки оценил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Известно лишь, что побывал на площадке, где по обе стороны исторического, построенного почти сто лет назад двухъярусного моста, устанавливаются опоры для двух новых мостов: автомобильного и железнодорожного, прокладываются подходы к ним.

В соответствии с графиком строительства в июле на объекте стартовала активная фаза работ по выходу еще на две русловые опоры мостов. Таким образом, с сентября будут производиться работы на всех восьми опорах автодорожного и на четырёх опорах железнодорожного мостов.

«Объект для города стратегически важный: через этот участок проходит основная внутригородская транспортная связь. Поэтому внимательно следим за ходом работ, за снабжением стройматериалами. Пока всё идёт по графику, на некоторых участках мостостроители и дорожники готовы ускоряться при наличии лимитов. Такие возможности рассматриваем», – оценил итоги выезда на объект губернатор Алиханов.

К концу августа генподрядчик планирует приступить к установке шумозащитных окон в домах, прилегающих к стройке. Это обязательство прописывается в отдельном разделе таких проектов, когда мостовые сооружения строятся возле жилых домов. Первый раз в Калининграде такое практиковалось, когда строился второй эстакадный мост: выходящие на его сторону окна были заменены на шумозащитные.

Оба новых сооружения запроектированы с подъемным механизмом – центральные пролеты будут подниматься для пропуска судов.

— Управляться подъемные механизмы будут дистанционно из здания управления. Скорость подъёма – примерно семь метров в минуту. На автодорожном мосту пролёт поднимется на необходимый для прохода судов высоту за три минуты, – рассказал генеральный директор подрядчика

На части участка продолжаются археологические исследования: представитель подрядчика заверил, что все найденные артефакты описываются и будут передаваться в музеи.

Реконструкция автодорожного и железнодорожного мостов – один из самых масштабных на сегодняшний день дорожных проектов в Калининградской области. Общий вес используемых здесь металлоконструкций пролетных строений превышает восемь тысяч тонн, объем необходимого на объектах бетона оценивается в 44 тысячи кубических метров. На стройплощадках одновременно задействовано свыше трехсот человек и 82 технических средства, работы ведутся в две вахты, круглосуточно, без выходных. Общая стоимость строительства составляет 23,3 миллиарда рублей. Возведение автодорожного моста включено в национальный проект «Безопасные качественные дороги», что дополнительно обеспечило финансовую устойчивость проекта.

Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию автодорожного моста намечено на ноябрь 2025 года, железнодорожного – август 2024 года.

Демонтаж конструкций существующего двухъярусного моста не планируется. Построенный в 1925 году, он является объектом культурного значения, обладая охранным статусом. Собственно, его сильная изношенность и неспособность справляться с нагрузкой послужили причиной реконструкции дорожной инфраструктуры на этом участке. Пешеходное движение по одной стороне исторического моста закрыто. Введены особые условия эксплуатации этого мостового сооружения: на железнодорожном ярусе ограничена скорость движения поездов до 40 км/час, на автодорожном ярусе действует ограничение по массе транспортных средств до 3,5 тонны.

Exit mobile version