Site icon Янтарный край

Расследование RT: новые российские либеральные медиа живут на западные деньги

Расследование RT: новые российские либеральные медиа живут на западные деньги

Телеканал RT провёл расследование о финансировании оппозиционных русскоязычных СМИ, базирующихся главным образом за рубежом, но активно освещающих российскую новостную повестку. Как оказалось, многие из этих медиа тесно связаны с иностранными государственными структурами. Распространение идёт главным образом в социальных сетях, а объединяющим фактором для всех них является критика российского государства, призывы к смене власти в стране, а также односторонний взгляд на события на Донбассе.

Одним из флагманов сформировавшихся после начала СВО новых либеральных медиа стала «Служба поддержки», которую запустил в начале мая один из основателей «Медузы»*, Илья Красильщик.
Финансирование деятельности осуществляется через фонд North Base Media. Этой структурой управляет бывший главный редактор влиятельной американской газеты The Washington Post Маркус Брокли.

На деньги американца Красильщик зарегистрировал в Латвии НКО и запустил проект – об этом Красильщик признался сам, отметив, что в числе основателей помимо Брокли является также сербский журналист Саша Вучинич. А этот человек хорошо известен тем, что возглавлял Институт репортажей о войне и мире (Institute for War and Peace Reporting), через который распространялись западные нарративы о военно-политических конфликтам в мире. Например, раздел об Украине заполнен материалами о «массовых захоронениях в Изюме», а также заметками о перспективах подачи к России исков в международные суды.

Ещё одним «новым либеральным медиа», претендующим на внимание русскоязычной аудитории, стал запущенный экс-главредом журнала Esquire Филиппом Бахтиным проект Re-Post. Тут как таковых новостных материалов нет, поскольку все публикации сопровождаются эмоциональными и оценочными комментариями. Этот проект принадлежит AS ÄRIPÄEV, собственнику одноимённой газеты в Эстонии финансово-экономической направленности.

Руководитель Международного института новейших государств Алексей Мартынов в разговоре с RT отметил, что новые новостные проекты, созданные на западные деньги, построены по-новому и в строгом смысле не являются классическими СМИ, а скорее похожи на авторские блоги. Но всё зависит от спонсора – станет ли это более крупным проектом или же останется на тот же уровне. «Ориентированы они на крайне узкий сегмент аудитории. Расположение этих проектов в странах Прибалтики, где уже давно существует передовой Центр НАТО по проведению информационно-психологических операций, может говорить о том, что эти журналисты вполне могут быть частью более широкой программы западных стран по распространению влияния на русскоязычную аудиторию», – пояснил Мартынов.

* СМИ, признанное иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ от 23.04.2021.

Exit mobile version