Site icon Янтарный край

Школы с низкими образовательными результатами – объект особого внимания

Школы с низкими образовательными результатами – объект особого внимания

В Калининградской области школы с низкими образовательными результатами – объект особого внимания системы образования.

Государственная политика в отношении таких организаций направлена, прежде всего, на поддержку и помощь в переходе к более эффективному режиму работы.

Для реализации этой цели в рамках нацпроекта «Образование» с 2020 года по всей стране осуществляется федеральный проект «Адресная методическая помощь (500+)». Восемь школ Калининградской области, став участницами проекта, получили возможность выявить рисковые профили, на основании которых были разработаны концептуальные документы и конкретные программы мер по преодолению неуспешности и обеспечению качественным образованием всех обучающихся вне зависимости от различных социальных факторов.

Комплексная поддержка школ с низкими образовательными результатами оказывается и на уровне региона – общеобразовательным организациям, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях, специалисты Калининградского областного института развития образования (КОИРО) предлагают консультационно-информационную, методическую и ресурсную поддержку, прокомментировали в Калининграде сегодня, 27 октября 2022 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в Минобразования Калининградской области.

«Важным фактором успеха мы считаем те ресурсы, которые этим школам предоставляет регион. Так, одним из основных рычагов реализации целей проекта стало выстраивание прочных партнёрских отношений и сотрудничество с образовательными организациями региона, такими как: детские технопарки “Кванториум” и “Морской Кванториум”, центры цифрового образования “IT-Куб”, Центром развития одарённых детей», – прокомментировала в Калининграде координатор проекта Людмила Евдокимова.

Школам-участницам проекта «500+» предоставляется полное ресурсное обеспечение – создаётся инфраструктура, открываются «Точки Роста», подключаются инструменты Цифровой образовательной среды. Немаловажным фактором также является система наставничества, в рамках которой директора-члены Балтийского клуба менторов, сопровождают команды школ и ведут их к высоким результатам через совместные проекты.

За 2 года реализации в проекте приняли участие 14 школ Калининградской области. За это время проведено 400 консультаций, состоялось 19 выездных мероприятий, в том числе адресные методические сессии. Изменения произошли в каждой школе, участвующей в проекте: «перезагрузка» управленческих команд, развитие профессиональных компетенций педагогов, повышение мотивации к преодолению сложных ситуаций в коллективах.

— Повысить жизненный шанс каждого ребёнка – это та идея, ради которой мы стали объединять все усилия, искать разные возможности и выстраивать партнерские отношения с различными организациями. Кроме поиска способов преодоления неуспешности, важно было не только разработать единую дорожную карту и комплекс мероприятий, но и оказать индивидуальную адресную помощь каждой школе в работе как с педагогами, так и с обучающимися и их родителями», – сообщила специалист по учебно-методической работе КОИРО и она же куратор проекта «500+» Маргарита Дымова.

Exit mobile version