В Калининградской области упростить получение готовых документов посетителям МФЦ помогут постаматы – устройства для дистанционной выдачи заявителям документов без талона и обращения к специалисту МФЦ.
По её словам, использование постамата не меняет процедуру оформления самой услуги. Если она подразумевает возможность дистанционной выдачи результата, специалист проинформирует заявителя об этой опции. Далее гражданину нужно будет выбрать, как он заберёт готовый документ – традиционно «через окно» или в постамате. Во втором случае ему предложат подписать соответствующее согласие, прокомментировали в Калининграде сегодня, 25 мая 2023 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в пресс-службе областного правительства.
— Заявитель по своему желанию может выбрать получение результата услуги через постамат. Когда документ будет готов к выдаче, гражданину поступит смс-сообщение со специальным кодом, который нужно будет использовать для открытия ячейки, – пояснила директор ГКУ Калининградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Ольга Дудина.
Выдача документов через постамат предусмотрена для одиннадцати видов услуг. В этот перечень включены услуги федеральных органов исполнительной власти, таких как МВД, налоговая служба. Также через постамат можно получить результаты по региональным услугам, например, сертификат на материнский капитал, градостроительный план земельного участка и другие документы.
— В дальнейшем этот список будем расширять, – отметила Ольга Дудина.
Ныне устройства установлены в двух центрах «Мои Документы» в Калининграде: на улице Николая Карамзина, 42, и на улице Генерала Челнокова, 11. Постаматы находятся за пределами офисов МФЦ, что позволяет забрать документы в рабочее время торговых центров вне зависимости от графика МФЦ, в том числе в воскресенье.
Срок хранения бумаг в постамате составляет четыре дня. Если за это время заявитель не пришел, то потом получить свои документы он сможет традиционным способом – в окне выдачи в МФЦ.