«У нас в гостях побывал директор сахалинского центра развития городской среды «Наш Город» Василий Вишневский».
Об этом в Калининграде сегодня, 2 июня 2023 года, сообщила пресс-служба городской администрации, как водится у намертво засевших там дилетантов, не указав дату (период) визита гостей.
Известно лишь, что Калининград и Южно-Сахалинск города, которые во многом похожи: оба когда-то были частью других государств, оба географически оторваны от материка, но и различий немало. В том числе и в подходах к руководству территориями. «Именно поэтому обмен опытом между специалистами двух городов полезен, ведь островитяне могут подсказать свои «лайфхаки», да и мы в долгу не останемся», — прокомментировала пресс-служба.
— Мне понравился их опыт формирования магистральных улиц без ограждений, смотрятся они гораздо красивее. Я задавал вопросы коллегам, как они это сделали, получил ответы, возьмём их советы на вооружение. Правила дорожного движения работают одинаково во всей Российской Федерации, но насколько применять их в той или иной ситуации нужно смотреть с ГИБДД индивидуально. Мы в Калининграде тоже сейчас стараемся уходить от ограждений, высаживаем живые изгороди, об этом тоже сегодня говорили, — рассказал первый заместитель главы администрации Калининграда Игорь Шлыков.
Кроме председателя комитета городского развития и цифровизации администрацию Калининграда представляли коллеги из архитектуры и дорожники. В ходе встречи присутствовали общественники. О том, как создаётся комфортная городская среда на востоке страны рассказывал директор сахалинского центра развития городской среды «Наш Город» Василий Вишневский:
— У вас более сильное участие региона в плане внедрения интеллектуальной транспортной системы, у нас есть определённые проблемы с выходом на уровень агломерации. Ваш опыт ценен с точки зрения комплексного подхода к управлению прилегающих к городу территорий. А вашему городу могу посоветовать обращать внимание на безбарьерность городской среды, потому что для развития велосипедной инфраструктуры и СИМ крайне важно, чтобы было плавное понижение бордюров на переходах. Это позволит стимулировать более активную мобильность населения ну и комфорт при движении.
Развитию велодвижения и СИМ вообще посвятили много времени. В Южно-Сахалинске, например, есть муниципальный прокат электровелосипедов, а раньше был ещё и городской кикшеринг, но сейчас его отдали частникам, что оказалось не очень хорошо с точки зрения его интеграции в единую городскую транспортную систему. Смысл такой интеграции в том, что человек, покупая билет на общественный транспорт, «последнюю милю» до своего дома едет на прокатном велосипеде – это безусловно стимулирует больше людей отказываться от поездок на личном авто, что даёт положительный эффект на общей дорожной обстановке.
— Эта история не только есть в Южно-Сахалинске, она есть и в Москве, когда ты можешь транспортную карту взять и проехать по ней на метро, автобусе и взять в прокат самокат, специальные для них тарифы даже разрабатываются. Мы над этим тоже сейчас думаем, но наша задача сейчас создать доступную велосреду, когда мы создадим достаточное количество дорожек и велопарковок и скажем, что мы готовы, мы тогда уже будем думать над тем чтобы предоставлять и такие сервисы, потому что сегодня без этого всего делать это неправильно. У нас есть поручение от главы администрации делать в городе связную велосреду, сейчас этим и занимаемся, связываем велодорожками все районы города и дальше уже будем думать и над этой комплексной услугой, — поделился планами развития Игорь Шлыков.
Беседа понравился всем её участникам, специалисты обоих городов подчерпнули для себя много новых знаний, которые обязательно проверят на практике.