Site icon Янтарный край

ОМС: чтобы медицинская помощь не оказалась просроченной

ОМС: чтобы медицинская помощь не оказалась просроченной

В России в соответствии с программой государственных гарантий гражданам установлены четкие предельные сроки оказания различных форм медицинской помощи: амбулаторной, стационарной, неотложной, а также для разных видов диагностических обследований, консультаций врачей-специалистов.

Однако на практике они не всегда соблюдаются. Очереди, листы ожидания, «мы вам перезвоним», «зайдите через пару недель» — такое часто можно услышать в медорганизациях. Однако многие заболевания не терпят отлагательств, и промедление может порой привести к ухудшению состояния здоровья. В таких ситуациях не надо отчаиваться, необходимо знать свои права и отстаивать их. О том, что же делать, если сроки ожидания нарушены, рассказывают эксперты системы ОМС.

В рамках ОМС законодательно закреплены определенные сроки оказания медицинской помощи. Они регламентированы и прописаны в программе государственных гарантий, которая ежегодно утверждается правительством РФ и действует на всей территории РФ. Так, например, участковый терапевт или педиатр должен принять вас в течение суток (24 часов) с момента обращения, а врач-специалист (кардиолог, невролог, эндокринолог и т.д.) — не позднее 14 рабочих дней. Неотложка обязана приехать на вызов не позднее, чем через 2 часа, скорая помощь — в течение 20 минут.

Свои нормы прописаны и для проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований. обследований. Так, срок ожидания проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, УЗИ) и лабораторных исследований (анализ крови, мочи) составляет не более 14 рабочих дней со дня назначения. Такой же срок ожидания регламентирован и для проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии. Срок ожидания госпитализации не должны превышать 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления.

Особенные, сокращенные сроки оказания медпомощи установлены при подозрении на онкологическое заболевание — диагностические инструментальные и лабораторные исследования должны быть проведены не позднее 7 рабочих дней со дня назначения исследований, а ожидание приема врача-онколога должно составлять не более 3 рабочих дней. Для пациентов с онкологическими заболеваниями срок госпитализации составляет 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания.

Вместе с тем, на практике не всегда пациент получает медицинскую помощь в эти сроки. По данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), в структуре жалоб от пациентов по вопросам бесплатного оказания медпомощи по ОМС значительную долю занимают именно нарушения сроков ожидания медпомощи – в 48,3% выявленных случаев они превышены.

Приведем несколько реальных ситуаций. Одна из пациенток обратилась к участковому терапевту по поводу болей в животе. Врач назначил анализ кала на скрытую кровь, который оказался положительным. Затем больной позвонили из поликлиники и сообщили о необходимости дополнительного обследования для назначения колоноскопии. Однако после проведения допобследования, в течение полутора месяцев назначенное исследование проведено не было. Также никто не мог сообщить пациентке точных сроков его прохождения. Как же быть в такой ситуации? Кто-то идет сам к руководителю медицинской организацией, кто-то пишет гневное письмо в контролирующие ведомства (Росздравнадзор, ФОМС, Минздрав и прочие). Время идет, а помощь пациенту нужна здесь и сейчас.

Член Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина сообщила собкору собкору Калининград.Главное что, есть еще один, вполне законный, довольно простой и эффективный способ отстоять свои права на оказание качественной медицинской помощи — обращение в страховую медицинскую организацию (СМО): «В системе ОМС работают защитники пациента – страховые представители. Помощь пациенту при решении трудностей в получении медицинской помощи – бесплатна».

Так, наша пациентка обратилась в свою страховую медицинскую организацию, которая выдала ей полис ОМС. «Сотрудники нашего филиала незамедлительно направили официальное обращение на имя главного врача поликлиники, и через 2 дня больная была направлена в многопрофильный консультативно-диагностический центр для проведения колоноскопии с седацией», — рассказал в Калининграде эксперт Михаил Пушков.

Нередко пациентам отказывают не только в своевременном проведении исследований, но в самом лечении. Один из пациентов обратился к участковому терапевту для оформления направления на лечение в дневном стационаре (по рекомендации врача-невролога) с диагнозом «Атеросклероз БЦА со стенозом». Участковый врач-терапевт выписал направление и поставил больного в лист ожидания. «Пациент ждал назначенного лечения два месяца, после чего терпение его закончилось, и он обратился в филиал страховой медицинской организации с просьбой оказать содействие в получении назначенного лечения», — прокомментировал Михаил Пушков. Как и в предыдущем случае, сотрудники филиала направили официальное обращение на имя главного врача поликлиники, и опять-таки в течение 2 дней проблема была решена — организовано лечение в дневном стационаре поликлиники.

Такие ситуации, увы, на редкость типичны практически для любого региона России. И алгоритм их решения может быть достаточно простым — если у вас возникают трудности с оказанием медицинской помощи, в частности, не соблюдаются сроки, вы можете и должны обратиться к страховому представителю. Большинство страховых медицинских организаций системы ОМС являются крупными компаниями с региональными филиалами, со своим собственным круглосуточным колл-центром, куда можно дозвониться меньше, чем за минуту. Ваше обращение примут в любое время суток и в короткие сроки помогут решить проблему.

«В соответствии с законодательством, прямая обязанность страховых медицинских организаций системы ОМС – работать с обращениями застрахованных граждан. Страховые представители сделают все возможное, чтобы медицинская помощь была оказана в срок. Для этого есть все ресурсы: начиная со звонка в администрацию медицинской организации и заканчивая проведением экспертизы качества медицинской помощи с последующим применением экономических санкций к медицинской организации в случаях, если установлены нарушения», — подчеркнул Михаил Пушков.

Exit mobile version