Site icon Янтарный край

На что жалуются потребители в Калининграде в Роспотребнадзор? Отвечаем

На что жалуются потребители в Калининграде в Роспотребнадзор? Отвечаем

В Калининградской области за 9 месяцев 2023 года в Роспотребнадзор поступили на рассмотрение 5130 (9 месяцев 2022 года – 4653) обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций.

Общее число письменных обращений, поступивших на рассмотрение по отношению к аналогичному периоду прошлого года (АППГ) увеличилось на 10,3%.

Из общего количества обращений 4895 (95,4%) поступили в письменной форме. В форме электронного документа принято 3383 обращений, что составило 69,1% от общего числа письменных обращений.

Обращения, поданные в порядке, предусмотренном федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в большинстве своем являлись заявлениями граждан — 3703 (72,2%). Средний показатель активности населения Калининградской области (количество письменных обращений на 10 тысяч жителей) составил 50, прокомментировали в Калининграде  сегодня, 19 октября 2023 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в управлении Роспотребнадзора  по Калининградской области.

В структуре всех обращений, соотношение вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей составило 44,9% и 55,1% соответственно (АППГ – 46,6% и 53,4% соответственно). В абсолютных цифрах по санитарно-эпидемиологическим вопросам за анализируемый период поступило 2302 обращения (АППГ — 2167), по вопросам защиты прав потребителей — 2828 (АППГ — 2486).

Наибольшее количество обращений (562 или 24,4%) по-прежнему приходится на нарушения, связанные с условиями проживания в жилых помещениях (9 мес. 2022 – 21,5%). Вопросы загрязнения окружающей среды, в т.ч. санитарное состояние атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях составили 5,1% (118 обращений) (9 мес. 2022 – 6,3%); почвы, содержание территорий – 4,6% (105) (9 мес. 2022 – 4,6%), сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления – 7,6% (175) (9 мес. 2022 – 7,2%).

Обращения, связанные с нарушениями в сфере организации питания населения, составили 4,3% (9 месяцев 2022 – 3,0%), реализации некачественных пищевых продуктов – 10,1% (9 месяцев 2022 – 7,4%), качества подаваемой воды населению – 8,1% (9 месяцев 2022 – 5,9%). При этом следует отметить, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года число указанных обращений увеличилось.

В структуре обращений потребителей отмечается превалирование жалоб на качество выполненных работ и оказанных услуг – 56,3% (1593).

По-прежнему большое количество обращений по вопросам предоставления услуг, приходится на жилищно-коммунальный сектор – 249 или 15,6% (9 месяцев 2022 – 19,6%), из которых половина обращений касалась нарушений специальных норм жилищного законодательства, в связи с чем они перенаправлены по подведомственности в адрес органа государственного жилищного надзора Калининградской области.

Также, в число наиболее распространённых нарушений прав потребителей вошли услуги связи – 16,2%, деятельность на финансовом рынке – 8,4%, бытовое обслуживание населения – 7,6%, предоставление транспортных услуг – 6,6%.

Доля обращений в сегменте розничной торговли составила – 43,7%.

8,8% обращений связаны с заключением договоров с использованием дистанционных каналов (интернет, мобильных приложений).

По результатам рассмотрения обращений управлением Роспотребнадзора в пределах полномочий приняты меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в т.ч.:

— по 3579 обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции, в том числе более половины обратившимся в связи с имущественными спорами разъяснены права и порядок обращения в судебные органы, а также возможность участия Управления в судебной защите на стороне потребителя;

— по 159 обращениям организованы и проведены контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием и без взаимодействия с хозяйствующими субъектами;

— в целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдано 561 предостережение (АППГ – 268);

— по фактам выявленных нарушений в ходе рассмотрения 185 обращений подготовлены заявления и иски в суд (АППГ – 147). Из рассмотренных судами 137 дел, вынесены решения в пользу потребителей о взыскании с хозяйствующих субъектов более 9 млн рублей;

— по 378 обращениям проведена соответствующая превентивная работа, в результате чего хозяйствующими субъектами требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму около 2,5 млн рублей.

Удельный вес обращений, находящихся вне компетенции управления, незначительно снизился в сравнении с АППГ. Так, за 9 месяцев 2023 года управлением в установленном порядке в соответствии с п. 3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 7 дней со дня регистрации были перенаправлены по подведомственности в иные уполномоченные государственные органы 13,2% обращений (АППГ – 15,4%). В числе обращений, не относящихся к компетенции управления, в большинстве имеют место вопросы жилищного законодательства (предоставление коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, условиям проживания), содержания территорий городских и сельских поседений, деятельности сотрудников учреждений здравоохранения и другое.

Exit mobile version