Специалисты минно-торпедной боевой части корабля Балтфлота осуществили постановку оборонительных минных заграждений в заданных районах, с использованием учебных донных и якорных мин.
Кроме минирования акватории, экипаж корвета БФ отработал задачи ПВО и защиту корабля от атак беспилотных летательных аппаратов на переходе морем и при стоянке на якоре. На Балтийском флоте особое внимание уделено борьбе с безэкипажными катерами условного противника, прокомментировали в Калининграде 16 ноября собкору сетевой газеты Янтарный край в пресс-службе Западного военного округа.
Морские минные заграждения, применяются для воспрепятствования прохода судов противника по морским коммуникациям, а также для затруднения проникновения его кораблей, подводных лодок, торпед и др. плавучих средств в гавани, порты, на рейды и к местам высадки морских десантов. При устройстве таких заграждений используются контактные и неконтактные морские мины.
Досье. Корвет «Стойкий» – третий серийный корвет проекта 20380, построенный для Балтийского флота. Это принципиально новые корабли для ВМФ России, по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам на порядок превосходящие аналогичные корабли своего класса.
Главными особенностями корветов являются их многофункциональность, гибкость, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем. Проект имеет значительный потенциал для модернизации. Водоизмещение корвета проекта 20380 составляет 2,2 тыс. т при длине 100 м и ширине 13 м. Корабль развивает скорость до 27 узлов, дальность морского перехода составляет 4000 миль.
Корабли проекта 20380 вооружены 100-мм универсальными артиллерийскими комплексами, зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами, сверхзвуковыми ракетами и автоматическими артиллерийскими установками. Авиагруппа корабля включает один вертолет Ка-27ПЛ.