В Калининграде завершено строительство нового железнодорожного моста через реку Преголю. 19 декабря объект был официально передан в управление и на баланс ОАО «РЖД». Строительство моста началось в 2021 году. Длина сооружения составляет 234,6 метра. Оно включает четыре железобетонные опоры и три металлических пролётных строения.
Движение поездов по новому мосту было открыто в декабре 2024 года с участием губернатора Калининградской области Алексея Беспрозванных. В течение 2025 года специалисты выполнили пусконаладочные работы подъёмного механизма центрального пролёта. Конструкция весом 880 тонн поднимается на высоту 24,9 метра, что обеспечивает проход по реке мачтовых и крупногабаритных судов.
Железнодорожные пути на мосту электрифицированы, а центральный пролёт оборудован разъёмными замками контактной сети. Это позволяет сохранять постоянное энергоснабжение движения поездов на всём протяжении сооружения. На подходах к мосту уложено около трёх километров железнодорожного пути.
Параллельно были выполнены работы по архитектурному оформлению русловых опор с использованием кортеновской стали, устойчивой к воздействию влаги и меняющей оттенок в зависимости от освещения. Смонтирована художественная подсветка, проведена рекультивация земель, укреплены откосы обоих берегов Преголи. В районе мемориального комплекса «Парк Победы» установлены шумозащитные экраны.

