Прежде чем сделать подобный вывод, психологи выбрали и проанализировали ряд страниц из популярных соцсетей — Instagram и Twitter.
Их исследование выявило, что те пользователи, чье душевное состояние было не на высоте, весьма активно интересовались психологическими тренингами, советами и консультациями, нередко подписываются на страницы звезд, переживших личные трагедии или принимавших антидепрессанты.
Находящиеся в кризисе “пациенты” избегают радостных фото с друзьями, а также снимков ярких тонов. Предпочитаемые ими картинки, как правило, выполнены в холодных тонах и несут определенный флер “трагичности”, одиночества, грусти.
По мнению исследователей, соцсети могут сыграть и положительную роль в предотвращении суицидальных намерений. Нередки случаи, когда на “крик о помощи”, опубликованный в соцсетях, реагируют другие пользователи и своевременно протягивают руку помощи.
Более того, ученые надеются разработать специальную программу, способную анализировать громадное количество страниц в соцсетях, выявляя среди них те, чьи владельцы остро нуждаются в психологической помощи.