Дальнобойщикам больше не придется рассчитывать на льготные тарифы «Платона»

road-construction-192894_960_720
В откровенном интервью газете «Известия» замминистра транспорта Евгений Дитрих рассказал о том, что правительство думает о платных дорогах, что станет с тарифами и самой системой «Платон», а также о том, что работа дорожного хозяйства России будет основываться на новых принципах.

Дитрих признал, что существует проблема с наполнением региональных дорожных фондов — в отличие от федерального, и Минтранс наблюдал картину, когда регионы весь год собирают акцизы, а зачисляют их в дорожные фонды только в начале следующего года. А это, разумеется, сказывается на сроках ремонта дорог.

«Из этих средств оплачивается аренда земли, налоги — что не запрещено законом, но до самих дорог эти деньги уже не доходят. Летом был принят закон, по которому средства из всех указанных в нем источников должны поступать именно в дорожный фонд», — сказал замминистра. В качестве примера Евгений Дитрих привёл Нижегородскую область, где отчисления непосредственно на дорожные работы приобрели ежеквартальных характер, и это немедленно сказалось как на качестве, так и на объёме ремонта дорог.

На вопрос о том, почему в России самые дорогие дороги, Дитрих признал, что Минтранс пытается работать в этом направлении и уже удалось сократить затраты на 5,5%. «Идет работа над оптимизацией процедур и нормативов, определяющих порядок ремонта. Внедрение этих поправок позволит значительно увеличить гарантийные сроки и перейти к 12-летнему межремонтному периоду и раз в 24 года капитально ремонтировать участки. То есть существенно увеличится срок эксплуатации дорожного полотна. Это принесет колоссальную экономию», — сказал он.

Также чиновник отметил, что в ноябре будет подводится итог первого года работы системы «Платон», вызвавшей столь ожесточённые споры в сообществе автолюбителей. Тем не менее, уже удалось собрать 15 миллиардов рублей, на которые были профинансированы несколько региональных программ в 25 регионах России — где требовался срочный ремонт. Кроме того, Евгений Дитрих заявил, что дальнобойщикам больше не придётся рассчитывать на льготные тарифы: «На сегодняшний день можно сказать, что льготный тариф свое отработал. Принцип работы стал понятен, состоялся диалог. И сейчас мы понимаем, что необходимо переходить к следующему этапу, чтобы увеличить поступления в фонды и ремонтировать больше дорог. Это и есть та цель, для которой «Платон» создавался».

Читайте новости в Дзен, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.