Облправительству доложено об основных параметрах проекта бюджета Калининградской области

imageВ Калининграде сегодня, 25 октября 2016 года, временно исполняющий обязанности министра финансов Виктор Порембский представил облправительству проект бюджета Калининградской области на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

Как пояснил глава министерства, в этом году возвращаются нормы Бюджетного кодекса, обязывающие формировать бюджет на трехлетний период, поэтому были представлены параметры проекта главного финансового документа региона на 2017-2019 годы

«Бюджет текущего года принимался на один год как антикризисная мера, как реакция на неопределенности в экономике и жесткие бюджетные ограничения. Исходя из оценки исполнения бюджета текущего года, можно утверждать, что худший сценарий развития ситуации не оправдался. Однако неопределенности сохраняются, а бюджетные ограничения даже нарастают. Поэтому проект бюджета сформирован с учетом этих вызовов, с учетом возможностей, которыми мы сегодня располагаем по доходам и заимствованиям, а также с учетом потребностей по расходам», — подчеркнул Виктор Порембский.

Несмотря на непростые экономические условия, проект учитывает обеспечение всех социальных обязательств: государственные услуги, меры социальной поддержки, развитие социальной инфраструктуры и поддержку экономического роста, прокомментировали в Калининграде сегодня, 25 октября 2016 года, собкору сетевой газеты Янтарный Край — Online Калининград в пресс-службе правительства Калининградской области.

В проекте бюджета доходы 2017 года сформированы в объеме 91,6 млрд рублей, из них 45,2 млрд рублей – субсидии предприятиям в рамках режима Особой экономической зоны и 14,3 млрд рублей – целевые трансферты. Без учета этих средств на покрытие расходов в бюджете области остается 33,6 млрд рублей. Общий объем расходов без учета поддержки предприятий на 2017 год составляет 47,9 млрд рублей, а без учета целевых трансфертов — 35,1 млрд рублей.

По расчетам регионального Минфина, прогнозный рост налоговых доходов в 2017 году составит около 7,7%, из которых 3,4 процентных пункта дает перераспределение по упрощенной системе налогообложения, налогу на имущество организаций и опосредованно, по НДФЛ. Кроме того, как отметил Виктор Порембский, на данный момент известны не все параметры финансовой помощи региону из федерального бюджета. Это создает определенные риски, связанные с распределением дотаций. По словам главы ведомства, распределение дотаций могут раскрыть только между первым и вторым чтениями федерального бюджета. Также он отдельно подчеркнул значимость для бюджета неналоговых доходов – доходов от продажи имущества и земли (план на 2017 год – 6% доходов бюджета). В то время, как в предыдущие годы, все неналоговые доходы формировали лишь 3-4%.

Временно исполняющий обязанности заместителя председателя правительства области Эдуард Батанов отметил, что продажа имущества будет осуществляться, скорее всего, во втором полугодии 2017 года, призвав кабинет министров формировать план закупок заранее, чтобы к 1 апреля иметь полный график платежей на весь год.

«Предусмотренные 1,8 млрд рублей от продажи имущества и земельных участков — это, своего рода, вызов, потому что за предыдущие 10 лет пополнения по этой статье были меньше. Фактически нам предстоит за один год выполнить программу больше, чем за 10 лет. И только тогда все расходы будут обеспечены доходными источниками. Поэтому призываю всех экономить. Несмотря на то, что ассигнования предусмотрены, наша главная цель сейчас – достичь того же результата меньшими средствами», — подчеркнул Эдуард Батанов.

Временно исполняющий обязанности губернатора Калининградской области Антон Алиханов добавил, что подойти к вопросу продажи земли и имущества необходимо очень грамотно. Он поручил членам правительства проработать программу приватизации и к февралю следующего года составить конкретные дорожные карты, где должны быть расписаны сроки и межевания земельных участков в том случае, если это будет увеличивать стоимость этой приватизации.

Комментируя тему поступления налоговых доходов в региональную казну, Антон Алиханов предложил стимулировать муниципалитеты к работе по взысканию задолженностей с неплательщиков налогов: «К сожалению, у нас огромные задолженности по различным налогам, в том числе по транспортному — более 1 млрд рублей. И главы администраций имеют все рычаги для работы по их взысканию: с помощью ГИБДД, судебных приставов они могли бы выстроить определенную работу. Но, к сожалению, серьезного напряжения в этом направлении от них мы не видим. Необходимо создавать экономические стимулы к этой работе».

Глава региона дал поручение Эдуарду Батанову и Виктору Порембскому разработать систему поощрений.

Как и в предыдущие годы, 60% всех расходов областного бюджета (более 21 млрд рублей) – средства на финансирование оказания государственных услуг и мер социальной поддержки населения. Еще более 1,5 млрд рублей направляется на мероприятия в социальной сфере. Только в государственных и муниципальных учреждениях областной бюджет обеспечивает занятость более 30 тысяч человек со средней заработной платой 25,4 тыс. рублей. Наиболее значительную часть из 3,5 млрд рублей всех социальных выплат – составляют ежемесячные выплаты отдельным категориям граждан (1,5 млрд рублей).

Значительны расходы на содержание и развитие общественной инфраструктуры – они составляют около 2 млрд рублей. По плану, более чем в два раза увеличиваются субсидии муниципалитетам на реализацию программ конкретных дел, на 22% — субсидии на обустройство мест массового отдыха и на 17% — ассигнования на ремонт многоквартирных домов. Будет продолжено развитие системы «Безопасный город» и реконструкция системы оповещения.

Бюджет на 2017 год сформирован с традиционно высокой долей капитальных расходов. Финансирование за счет «собственных» доходов региона на капитальные вложения в объекты Федеральной целевой программы, Адресного инвестиционного перечня и дорожного хозяйства достаточно весомо — почти 4,4 млрд рублей. В проекте бюджета следующего года предусмотрено субсидирование отдельных отраслей и секторов экономики, мер по созданию инфраструктуры и институтов поддержки инвестиций с общим объемом бюджетных ассигнований 1,3 млрд рублей, в том числе формирование Фонда развития промышленности.

Важно отметить, что в процессе согласования бюджета дополнительно предусмотрены средства на приобретение оборудования и ремонт для учреждений здравоохранения, на лекарственное обеспечение, покупку школьных автобусов, софинансирование мероприятий муниципальных программ конкретных дел, на капитальный ремонт многоквартирных домов, на мероприятия программы «Безопасный город» и мероприятия по подготовке к матчам чемпионата мира по футболу 2018 года, а также на поддержку сельского хозяйства и рыбной отрасли.

Читайте новости в Дзен, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.