Соколовский об аварии МиГ-29: Это единичный случай, корабельные летчики — элита авиации РФ

Бывший военный летчик: Крушение МиГ-29К могло произойти из-за непрогнозируемых погодных условий

В Минобороны РФ подтвердили сообщение о крушении российского палубного истребителя МиГ-29К при проведении тренировочных полетов у побережья Сирии. В ведомстве подчеркнули, что самолет не долетел несколько километров до крейсера «Адмирал Кузнецов». Подробности — в материале Федерального агентства новостей.

В военном ведомстве подчеркнули, что крушение произошло в результате технической неисправности во время захода на посадку, добавив, что «летчик катапультировался и силами поисково-спасательной службы был доставлен на борт крейсера».

Бывший военный летчик: Крушение МиГ-29К могло произойти из-за непрогнозируемых погодных условий

По данным Минобороны РФ, полеты палубной авиации продолжают осуществляться в соответствии с поставленными задачами. Напомним, что ранее американские СМИ сообщили о том, что палубный истребитель российской авианосной группы «Адмирала Кузнецова» потерпел аварию в Средиземном море. Стоит отметить, что именно американская военная авиация в последнее время отличаются своей непредсказуемостью. Речь идет о реактивных истребителях F-16. По мнению экспертов, это связано со снижением профессионализма американских летчиков, их усталостью и тем, что тренировочные или показательные полеты проводятся на старых самолетах, потому что новая техника ждет своего звездного часа. Так, 7 июня 2016 года в штате Джорджия столкнулись два истребителя F-16, которые осуществляли рутинные ночные вылеты. Несколькими днями ранее во время подготовки к крупному авиашоу разбился истребитель F-18. Примечательно, что военный авиаборт входил в состав группы высшего пилотажа ВМС США.

В конце сентября истребитель американских ВВС Harrier разбился в 130 километрах от острова Окинава в Японии. Неподалеку находится военная база США, откуда, вероятно, осуществлялся вылет.

Бывший военный летчик: Крушение МиГ-29К могло произойти из-за непрогнозируемых погодных условий

Возвращаясь к теме российского МиГ-29К, можно сказать, что подобные ситуации, скорее, исключение из правил.

Бывший военный летчик, майор в отставке, пилот гражданской авиации «Аэрофлота» Виталий Соколовский, комментируя ситуацию и возможные причины аварии, также отметил, что подобные случаи, особенно с палубной авиацией, чаще всего происходят именно за рубежом.

«Очень часто я наблюдал подобное с зарубежными самолетами. Борт может потерпеть крушение из-за того, что отказала техника не только на самолете, но и штатное оборудование корабля. Допустим, когда самолет цепляется крюком за трос, который его тормозит, трос рвется, не срабатывает система торможения, и самолет терпит крушение. Если брать наши палубные истребители, то подобные крушения бывают, но крайне редко. Это могли быть погодные условия: море все-таки  — вещь непредсказуемая, рассуждает Соколовский. — Корабельные летчики — это элита авиации. Попасть на корабль — для этого нужен большой профессионализм. Если в Минобороны говорят, что «полеты палубной авиации продолжаются в соответствии с задачами», то, вероятно, это не был отказ авиационной техники. Неисправность могла быть в другом оборудовании, которое не сработало штатно. Виновата не техника. Возможно, непрогнозируемые погодные условия не дали приземлиться борту штатно».

Читайте новости в Дзен, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.