Вассерман: Мало назваться Международным уголовным судом, чтобы тебя уважали

Вассерман: Мало назваться Международным уголовным судом, чтобы тебя зауважали

Президент Владимир Путин подписал официальный отказ Российской Федерации ратифицировать Римский статут 1998 года, учреждающий Международный уголовный суд (МУС) в Гааге.

Как отметил Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России, данная декларация является по большей части лишь формальностью. Россия и так — наряду с США и некоторыми другими странами — не ратифицировала Римский статут. Значит, и под юрисдикцию МУС она никогда не подпадала.

Тем более нечто подобное неприемлемо для России сейчас, когда прокуратура МУС пытается представить события в Крыму и в Донбассе как вооруженный конфликт между Украиной и Россией. «Такая формулировка абсолютно противоречит реальности, она противоречит нашей позиции, она противоречит той позиции, которую заявили на референдуме граждане Крыма, когда они принимали решение о вхождении в состав России», — заявил Дмитрий Песков.

«Это позиция, которую заняла страна, руководствуясь национальными интересами», — резюмирует он.

За оценкой данного инцидента и позиции российской стороны Федеральное агентство новостей обратилось к Анатолию Вассерману, известному интеллектуалу и политическому консультанту.

Международный уголовный суд — шемякин суд

«Международный уголовный суд, как справедливо было отмечено в МИД РФ и во многих независимых организациях, пока расследовал и рассмотрел только четыре дела. Дела эти были такого типа, что они никак не способствовали повышению авторитета данной организации. Вообще, мало назваться судом, чтобы твои решения принимали всерьез. Нужно еще не один год доказывать их справедливость и осмысленность. Иначе будет нечто, получившее в русской сатире название «шемякин суд». Как и князь Шемяка, Международный уголовный суд еще не доказал справедливость и авторитетность своих решений», — приводит свою точку зрения эксперт ФАН.

Читайте также: Киев рано обрадовался: Гаага переключится с Крыма на Донбасс

Есть к тому же, напоминает Вассерман, весьма красноречивый пример другого международного судебного органа, изначально претендовавшего на авторитетность. Это Международный трибунал по бывшей Югославии. «МУС и Международный трибунал по Югославии учреждали примерно одни и те же люди и структуры. Яблоко от яблони недалеко падает, особенно если яблоня изначально посажена на отравленной почве», — поясняет Вассерман.

Пример США и Великобритании

Анатолий Вассерман совершенно не удивлен, что РФ в итоге отказалась от ратификации соглашения о Международном уголовном суде. Здесь она всего лишь последовала примеру многих других стран, участвовавших в учреждении данного судебного органа, но в конце отказавшихся признавать его юрисдикцию.

«Если США заявили, что вообще считают любую попытку привлечь своего гражданина к ответственности в международных юрисдикциях покушением на свой суверенитет, если они заявили, что готовы препятствовать таким попыткам любыми средствами, включая военные, если Великобритания недавно объявила, что ее военнослужащие неподсудны МУС, то, надо думать, эти глубоко уважаемые державы дают нам вполне рукопожатный пример поведения. Не вижу причин, почему мы должны действовать как-то иначе», — подводит итог Вассерман.

Читайте новости в Дзен, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.