Характерные коррупциогенные факторы в правовых актах Калининградской области: широта полномочий, выход за пределы компетенции, отсутствие или неполнота административных процедур

imageВ Калининграде в прокуратуре Калининградской области сегодня, 17 февраля 2017 года, собкору сетевой газеты Янтарный Край — Online Калининград прокомментировали результаты работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 2016 год:

— Наиболее характерными коррупциогенными факторами в нормативных правовых актах являются широта дискреционных полномочий, принятие нормативных правовых актов за пределами компетенции, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, а также отсутствие или неполнота административных процедур.

Так, например, прокурором Гурьевского района опротестованы положения административного регламента по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, позволяющие приостанавливать процедуру предоставления услуги.

По требованиям прокуроров г. Балтийска, Правдинского района из административных регламентов исключены положения, касающиеся сроков рассмотрения жалоб в тридцатидневный срок, вместо установленного пятнадцатидневного срока.

По инициативе прокурора Гвардейского района устранены нарушения, позволяющие органам местного самоуправления определять минимальное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов за пределами установленной компетенции, а также нарушения, связанные с утверждением органами местного самоуправления формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Прокурорами Зеленоградского, Полесского районов, г. Светлого опротестованы положения административных регламентов, возлагающих на заявителей обязанность представлять правоустанавливающие документы.

Прокурором г. Светлого опротестовано постановление городской администрации о порядке санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений муниципального образования «Светловский городской округ», согласно которому на Управление федерального казначейства по Калининградской области возлагались обязанности по проверке представленных учреждениями сведений.

Калининградским межрайонным природоохранным прокурором оспорены положения уставов муниципальных образований, в соответствии с которыми организация сбора отходов отнесена к вопросам местного значения, а также положения административных регламентов, регламентирующих порядок выдачи порубочных билетов, предусматривающие истребование у заявителей излишних документов.

Наибольшее количество нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина – 202, что обусловлено принятием значительного количества административных регламентов органами местного самоуправления. В настоящее время из названных нормативных правовых актов выявленные коррупциогенные факторы исключены.

Читайте Янтарный край в Telegram. Это быстро и удобно.
Подписывайтесь!

Пока еще нет комментариев

Ответить

Эл. почта будет скрыта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.