В Калининграде в районный суд обратилась N. с иском к S. о взыскании затрат на лечение и компенсации морального вреда.
В обоснование женщина указала, что летом 2016 года принадлежащая ответчику собака породы «немецкая овчарка» сорвалась с цепи, выбежала на перекресток и укусила проходившую мимо истицу. После происшествия истице была оказана медицинская помощь, ей были сделаны шесть уколов от бешенства, ее здоровью был причинен вред. Обращаясь в суд, пострадавшая указала, что в результате случившегося ей был причинен моральный вред.
Истица обратилась в суд, полагая, что несчастный случай произошел из-за того, что ответчик выгуливал свою собаку без намордника и поводка, прокомментировали в Калининграде сегодня, 6 июня 2017 года, собкору сетевой газеты Янтарный Край – Online Калининград в пресс-службе областного суда, не указавшего наименование суда первой инстанции.
Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со статьей 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
На основании представленных доказательств, суд пришел к выводу, что в результате происшествия истице был причинен моральный вред, который подлежит взысканию с ответчика. Кроме того суд счел, что с хозяина собаки должны быть взысканы затраты на лечение.
При определении размера компенсации суд учел, среди прочего, что здоровью истицы был причинен вред легкой тяжести, а также поведение ответчика после произошедшего, который предложил добровольно возместить потерпевшей моральный и материальный вред, от чего она отказалась.
Районный суд решил взыскать с S. в пользу N. компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, расходы на лечение в сумме 1 119 рублей 40 копеек, расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.
На данное решение была подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд, однако судебная коллегия по гражданским делам признала решение суда первой инстанции законным и обоснованным.