Замглавы Минэкономразвития РФ: опыт работы МФЦ показывает, что государственные функции можно успешно передавать в негосударственный сектор

В Калининградской области десятилетний опыт работы многофункциональных центров в России показал высокую эффективность этих учреждений, их гибкость и способность к оптимизации процессов. Об этом заявил заместитель министра экономического развития России Савва Шипов на всероссийском форуме МФЦ, который открылся сегодня, 14 сентября 2017 года, в городе Светлогорске.

Савва Шипов

Сейчас сеть МФЦ насчитывает более 13 тысяч точек оказания услуг. Первые МФЦ в России появились в 2007 году, когда правительственная комиссия по проведению административной реформе поддержала проект организации такого сервиса. «Всего поучаствовать в этом проекте тогда вызвались 16 регионов. В том числе и Калининградская область — тоже была среди первопроходцев», — рассказал Савва Шипов.

Оценивая результаты деятельности МФЦ, он отметил, что этот формат оказания услуг позволил преодолеть проблему внутриведомственной бюрократии: «Этот проект показал очень важную вещь. То, что мы можем работать командно, рушить вертикальные «колодцы», которые есть у каждого ведомства, региона и муниципалитета, делать что-то общее вместе, чтобы улучшить жизнь людей. Это очень важная и сложная задача, потому что эти устойчивые вертикальные связи очень тяжело ломаются».

По его мнению, МФЦ также доказали возможность и эффективность передачи многих государственных функций в негосударственный сектор. «Конечно, МФЦ — это государственное учреждение, но всё равно, это отрыв от жестких рамок работы на государственной службе. Это гораздо большая гибкость и возможность для оптимизации процессов. Это ещё один важный урок, который проект МФЦ продемонстрировал в нашей стране: то, что можно идти по этому пути. Я думаю, надо на основе этого замечательного опыта думать уже о том, чтобы другие государственные функции или их части также передавать в управление или в осуществление в более гибкие системы», — считает замминистра.

Дальнейшее развитие МФЦ Савва Шипов связывает с повышением качества услуг. Кроме того, развитие получает ещё одна тенденция, которая, по его словам, изначально не была заложена в функционал этих учреждений. В качестве примера замминистра привел опыт работы МФЦ Ставропольского края, которые были задействованы в организации выплат для пострадавших от наводнения.

«Было обработано более семи тысяч заявлений от 11 тысяч граждан. В районах, где администрации поселений принимали заявления самостоятельно, эта работа растянулась более чем на три недели. МФЦ справились с этой задачей всего за пять дней. Это означает, что МФЦ может быть центром оперативного реагирования», — подчеркнул Савва Шипов, сообщили сетевой газете Янтарный край — Online Калининград в правительстве Калининградской области.

Он также рассказал, как московские МФЦ участвуют в подготовке к акции «Бессмертный полк», составляя анкеты ветеранов и помогая горожанам сделать плакаты с фотографией своего родственника. Кроме того, столичные МФЦ становятся площадками для проведения вакцинации от гриппа. В Дагестане местная сеть МФЦ подписала соглашение с сетью «Одноклассники» для популяризации своих услуг. «Можно создавать любые системы для конкретных задач. Но если эта система создана плохо, то она эти задачи решает, а потом — умирает. Но если система создана хорошо, то она начинает жить своей жизнь, развиваться, наполняться новым содержанием, потому что все видят успешность этого проекта», — отметил замминистра.

Читайте Янтарный край в Telegram. Это быстро и удобно.
Никаких роботов, только живой язык. Много дополнительного контента!

0 комм.

Ваше мнение

Ваша эл. почта будет скрыта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.