Верните вагоны, господа: «Ростех» просит ФГК расстаться с чужим подвижным составом

Подвижной состав — основа деятельности любой грузовой компании. А если он обходится компании в среднем на 40% дешевле, чем конкуренту, то можно неплохо зарабатывать. Так, как это делает Федеральная грузовая компания (ФГК), взяв в субаренду десятки тысяч вагонов «УВЗ-Логистик» (УВЗЛ), являющейся «дочкой» «Уралвагонзавода», входящего в корпорацию «Ростех».

freight-train-1640353_1280

Ныне УВЗЛ добивается возвращения собственности, но ФГК расставаться с прибыльным активом не спешит, и даже грозит штрафом в 5 миллиардов рублей.

Всё началось в конце 2015 году, когда «УВЗ-Логистик» отдала в управлении ФГК практически весь подвижной состав. Весной 2016 года Федеральная антимонопольная служба сделку утвердила, но с важными оговорками, суть которых сводилась к тому, что с учетом доминирующего положения ОАО «РЖД» на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и её «дочка» ФГК не будут создавать дискриминационных условий для участников железнодорожного рынка. В итоге это условие соблюдено не было, что показал мониторинг ФАС, и служба оштрафовала ФГК.

Затем у ФАС появились вопросы к Федеральной грузовой компании относительно резкого — на 40% — повышения стоимости перевозки минерально-строительных грузов на внутренних направлениях. Компанию также оштрафовали — в начале 2017 года антимонопольная служба наложила штраф на АО «ФГК» в размере 400 тысяч рублей, сообщает издание Цензуры.нет.

Вопросы появились у «УВЗ-Логистик»: мол, арендовали-то полувагоны по одной цене, а цены на перевозки повысили. К слову, сам договор оказался довольно кабальным: аренда одного вагона обходилась ФГК в 500 рублей в сутки, другие игроки же вынуждены платить по 800-900 рублей. Издание «Век» указывает, что заключить такой договор удалось благодаря Д. Еремееву, который в тот момент занимал пост гендиректора УВЗЛ, но будучи при этом и заместителем гендиректора по стратегическому развитию АО «ФГК».

Интересно, что подавляющая часть полувагонов «УВЗ Логистик» находилась в лизинге, что сделало выручку компании зависимой от кабального договора. Но в ФГК считают иначе: мол, договор как раз выгоден, поскольку фиксированная ставка страхует УЗВЛ от изменения конъюнктуры рынка. Это не так. По договору лизинга каждый вагон обходился «УВЗ Логистик» примерно по 555 рублей в день, а ФГК покрывала 490-550 рублей. То есть, прибыль едва или почти не покрывала стоимость лизинга. А ведь плановые и деповские ремонты вагонов «УВЗ Логистик» обязано было проводить за свой счёт. Овчинка, как видно, практически не стоила выделки. Потому-то по результатам 2016 года объём выручки УВЗЛ обвалился на 40% — до 9 миллиардов рублей (в 2015 году выручка достигала объёма в 16,5 миллиарда рублей). Упала и рентабельность: в 2016 году — минус 50%.

Не удивительно, что «УВЗ Логистик» решила вернуть свои вагоны, чтобы оперировать ими самостоятельно или же передать их в аренду другой компании на куда более выгодных условиях. Руководство компании уверено, что это позволит вывести УВЗЛ из убытков и добавит конкуренции на рынке железнодорожных грузовых перевозок. Да вот беда, один из крупных игроков оказался против.

Необходимо добавить, что весь подвижной состав новый — не старше 2010 года, значительную долю в парке занимают более грузоподъемные инновационные вагоны с повышенной нагрузкой на ось.

Читайте новости в Дзен, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.