В Калининградской области в Советский городской суд Калининградской области обратился К. с иском к Бюро медико-социальной экспертизы о возложении обязанности провести медико-социальною экспертизу для определения процента утраты им профессиональной трудоспособности.
В обоснование истец указал, что в августе 2015 года пострадал в дорожно-транспортном происшествии. После случившегося он обратился к ответчику с просьбой установить степень утраты профессиональной трудоспособности. Однако руководитель учреждения отказался рассматривать заявление истца, поскольку бюро определяет степень утраты профессиональной трудоспособности только у лиц, пострадавших в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. Кроме того, ответчик сослался на то, что истец не представил все необходимые документы.
Истец обратился в суд за защитой своих прав, прокомментировали в Калининграде сегодня, 11 октября 2017 года, информационному агентству Rainbow в пресс-службе Советского городского суда.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в настоящее время не издан нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок определения медико-социальной экспертизой степени утраты профессиональной трудоспособности лицами, получившими повреждение здоровья не на производстве.
Однако суд счел, что отсутствие установленного законом механизма, а также специально разработанных правил не может препятствовать реализации права на возмещение вреда в виде утраченного заработка (дохода), а также других установленных действующим законодательством прав, в том числе права на определение утраты профессиональной трудоспособности учреждениями медико-социальной экспертизы.
Кроме того, как следует из правовой позиции, изложенной в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 года №1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина», определение степени утраты профессиональной трудоспособности производится учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы, а степени утраты общей трудоспособности – судебно-медицинской экспертизой в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения.
Таким образом, суд пришел к выводу, что руководитель учреждения необоснованно отказал истцу в рассмотрении его заявления.
Советский городской суд решил возложить на Бюро медико-социальной экспертизы обязанность провести медико-социальную экспертизу для определения у истца степени утраты профессиональной трудоспособности.