Непростым и запутанным оказалось дело бывших гендиректоров ООО «Нерудная компания «Бердяуш», оказавшихся под следствием — за вывод более 140 миллионов рублей из компании, оформленными, как уверено следствие, фиктивными договорами.
Речь идет о Дмитрии Супруне, Екатерине Краснихиной и Владимире Гаце, часть из которых — в СИЗО, а госпожа Краснихина — ввиду беременности последовавших по ходу расследования дела родов — под домашним арестом. Гаца признался следствию, что его подпись действительно стоит на нескольких липовых договорах с подрядчиками.
С Краснихиной дело обстоит совсем интересно: будучи под подпиской о невыезде, она сумела вывести со счетом порядка 7 миллионов долларов, используя счета матери и мобильные телефоны и ноутбуки, которых, конечно, ввиду судебного ограничения, у нее быть недолжно. Следователи посчитали, что таким образом обвиняемая продолжает преступную деятельность и руководит схемами по выводу похищенных денег за границу. Суд отправил ее под домашний арест. В этой ситуации журналисты некоторых изданий попытались представить ее несчастной матерью-одиночкой, затравленной следствием.
Ее защита настаивает, что к ее деятельности на посту гендиректора «Бердяуша» претензий со стороны собственника, которым она называет Сергея Вильшенко, не было. Мол, тот контролировал производителя щебенки для ОАО «РЖД» через ООО «Омега», на которую были оформлены 95% доли в НК «Бердяуш», и сам у себя похитил 146 миллионов рублей. Упирают и на то, что раз 160-я статья УК из так называемого частно-публичного обвинения, то дела не могут возбуждаться без заявления потерпевшего — которым Краснихина называет Вильшенко, а раз тот не подал такого заявления, значит и уголовное дело против нее и компании возбуждено незаконно.
Все бы так, но имя господина Вильшенко в цепочке бывших собственников ООО «НК Бердяуш» отсутствует: на момент заключения договора с Артемом Чайкой, единственным собственником ООО «Омега» являлось ЗАО «Восток», которое на 100% принадлежало ЗАО «ФОРБ», владельцами которой (согласно СПАРК) были физические лица: В. Геворкяну принадлежало 76,4%, а А. Мизякину — 24,6% акций. Где же тут имя Вильшенко? Нет, его тут нет.
Однако этот господин все же появится в истории, но в другом контексте.
Артем Чайка потратил немало усилий, чтобы разобраться в хитросплетениях бухгалтерии «Бердяуша», но все же сделал это. Уголовное дело было возбуждено.
Между тем, «Бердяуш» выиграло конкурс на приобретение контрольного пакета «Первой нерудной компании». Это позволило был консолидировать активы. Для управления активом создали «УК ПНК», совладельцем которой вместе в Артемом Чайка и стал тот самый Сергей Вильшенко. Он также предложил партнеру купить аффилированную с ним «Нерудвзырвпром», занимающуюся разведочным бурением, что позволило бы создать замкнутый цикл производства, перестав зависеть от других компаний, рассказывают «Новые известия».
Артем Чайка должен был получить 80% долей в ООО «Нерудвзрывпром» в обмен на 20% доли в уставном капитале ООО «НК Бердяуш». Однако выяснилось, что «Нерудвзырвпром» без посторонней помощи работать не может, а потому сделка в итоге сорвалась.
Стоит сказать пару слов о личности 42-летнего Сергея Вильшенко. В начале 2000-х он стал фигурантом уголовного дела об уклонении от уплаты налогов и мошенничестве. Но затем возглавил торговый дом ОАО «РЖД». Упоминается его имя и в так называемом деле экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича, которого подозревают в хищениях бюджетных средств, выделенных на строительство и реконструкцию дорог через подряды с сотнями «пустышек», 257 из которых, уверено следствие, были связаны как раз с Сергеем Вильшенко.
Как видится, разобраться в деле будет непросто. Одно очевидно: потерпевшим является ООО «Нерудная компания «Бердяуш» и ее новый собственник — Артем Чайка, пытающийся вернуть расхищенное и наказать виновных. Ясно одно: подельники не могли обойтись без покровительства, и скоро можно ждать крупных разоблачений.