В Калининградской области в Нестеровский районный суд обратилась семья Р. с иском к областному государственному казённому учреждению «Центр социальной поддержки населения» Министерства социальной политики, администрации муниципального образования «Нестеровский район».
А именно: о признании за их семьей, состоящей из трех человек, права на участие в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
В обоснование своих требований истцы указали, что 19 июня 2017 года они обратились в администрацию МО «Нестеровский район» с заявлением о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. На следующий день их включили в программу, прокомментировали в Калининграде сегодня, 19 декабря 2017 года, собкору в пресс-службе Нестеровского районного суда.
Однако в начале октября 2017 года администрация проинформировала их о том, что в 2018 году их семья не может быть включена в список получателей социальной выплаты, поскольку в ходе проверки было выявлено, что семья обеспечена жилым помещением выше учетной нормы. Таким образом, ответчики полагали, что при постановке на жилищный учет истцы намеренно ухудшили свои жилищные условия.
Истцы обратились в суд за защитой своих прав. Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 № 1050 (в редакции постановления Российской Федерации от 25 августа 2015 года № 889) утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы, включающая в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».
Данной Подпрограммой предусмотрено, что при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности (пункт 7).
Таким образом, для целей указанной Подпрограммы для определения нуждаемости учитываются только жилые помещения, принадлежащие на праве собственности или по договору найма только членам молодой семьи, под которыми, исходя из смысла положений Подпрограммы, понимаются участники подпрограммы (супруги и их дети, а также неполная семья – один родитель и его дети).
При этом иные лица, которые в силу положений ЖК РФ могут быть признаны членами семьи (например, родители супругов молодой семьи), к членам молодой семьи по условиям Подпрограммы отнесены быть не могут.
Изучив все имеющие значение для дела обстоятельства, суд пришел к выводу, что действия семьи нельзя расценить как намеренное ухудшение их жилищных условий. Переезд всех членов молодой семьи в одно жилое помещение совершен с целью реализации права супругов на совместное проживание, ведение совместного хозяйства.
Нестеровский районный суд решил признать за семьей Р. право на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
Решение не вступило в законную силу.