В Калининградской области в управление Роспотребнадзора и его территориальные отделы в 2017 году поступило на рассмотрение 3956 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций.
В том числе письменных — 3730 (94,3%), устных — 226 (5,7%). Общее число письменных обращений, поступивших на рассмотрение в 2017 году по отношению к 2016 году снизилось — на 9,9%.
Как заявлено, все обращения рассмотрены в установленный законом срок, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 25 января 2018 года, в управление Роспотребнадзора по Калининградской области.
Общая структура письменных обращений в сравнении с прошлым годом не претерпела существенных изменений. Спектр вопросов, с которыми жители обращаются в управление Роспотребнадзора, достаточно широк. Наибольшую активность проявили жители Калининграда, Зеленоградского, Светлогорского, Гурьевского районов, Светловского городских округов и г. Советска.
В структуре обращений потребителей отмечается превалирование жалоб на качество выполненных работ и оказанных услуг (74,9%). Наибольшее количество жалоб от потребителей поступило по вопросам: оказания услуг ЖКХ (22,9%), деятельности на финансовом рынке (8,8%), качество медицинских услуг (6%), услуг связи (5,7%) и бытового обслуживания (5,7%). Доля обращений на нарушение правил продажи отдельных видов товаров составила 25,1% (454).
По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1920 письменных обращений или 51,5%. Анализ тематики свидетельствует, что подавляющее большинство жалоб связано с:
— неблагоприятными условиями проживаниями – 27,3%. При этом следует отметь, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года число таких обращений увеличилось почти в 2 раза;
— реализацией некачественных пищевых продуктов – 14,6%;
— загрязнением окружающей среды, в т.ч. санитарным состоянием атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, почвы, содержанием территорий – 12,9%;
— качеством подаваемой воды – 9,2%;
— сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления – 8,0%.
Из общего числа поступивших письменных заявлений признаны обоснованными и относящимися к компетенции и полномочиям Роспотребнадзора – 3340 обращений.
Решение вопросов по 361 (9,7%) обращению не относилось к компетенции управления и в установленном порядке были перенаправлены по подведомственности в иные органы. В числе обращений, не относящихся к компетенции Управления, в большинстве имеют место вопросы жилищного законодательства (предоставление коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, условиям проживания и др.), банковского законодательства (несанкционированное списание денежных средств с банковских карт и др.).
По результатам рассмотрения письменных обращений управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в т.ч.:
— по 188 обращениям организованы и проведены внеплановые проверки и административные расследования. По итогам проверочных мероприятий в 84,6% случаях указанные в обращениях факты подтвердились. Хозяйствующие субъекты привлечены к административной ответственности по фактам нарушения законодательства, в отношении которых составлено около 180 протоколов об административной ответственности. В целях устранения выявленных нарушений, а также причин и условий, способствующих правонарушениям, хозяйствующим субъектам направлено более 170 предписаний и представлений, выдано 120 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. Осуществляется контроль их исполнения;
— по 131 обращению проведена соответствующая превентивная работа, в результате чего хозяйствующими субъектами требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму более 2 млн рублей.
В ходе личных приемов уполномоченными должностными лицами принято 226 граждан. По результатам на рассмотрение принято 19 письменных обращений, которые поставлены на контроль с целью принятия исчерпывающих мер реагирования. В остальных случаях, заявители остались, удовлетворены устными разъяснениями.
Продолжена работа «Общественной приёмной», в ходе работы которой 305 гражданам оказана консультативная помощь по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции, разъяснен порядок предъявления претензий и разрешения спорных ситуаций.
Читайте нас в Яндекс.Новости, Telegram или в VK, а также в в Фейсбуке, Твиттере и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!