В Калининграде в Общественной палате Калининградской области состоялся круглый стол «Бережливая поликлиника», организованный комиссией по развитию здравоохранения, физической культуре и спорту.

Об этом в Калининграде сегодня, 1 марта 2018 года, сообщила Общественная палата Калининградской области, как там непрофессионально водится, не указав дату события.

imageИзвестно лишь, что открывая заседание круглого стола, Руслан Кабисов, председатель комиссии, объяснил, что название «бережливая» происходит от понятия «сберечь время пациента, а не врача». По его словам, основными задачами, по его словам, были повышение доступности медицинской помощи за счёт плановой записи на приём и госпитализацию, решение вопроса недостаточности средств на создание комфортной среды для пациентов и адаптация людей пожилого возраста к такой системе оказания медпомощи.

Некоторые детали реализации проекта раскрыла заместитель министра здравоохранения Калининградской области Наталия Берездовец. Она рассказала, что сначала, в качестве пилотного проекта, работали две поликлиники. На первом этапе тиражирования к ним подключились ещё четыре. На втором этапе, который проходит сейчас, по проекту «Бережливая поликлиника» работают 26 поликлиник Калининградской области.

Для реализации проекта были созданы медико-технологические бригады, состоявшие из проектного офиса министерства здравоохранения России, ГК Росатом, тактической команды министерства здравоохранения Калининградской области, групп компетенции в медицинских организациях, ТФОМС, страховых компаний и волонтёров-медиков. Последние занимались полевыми замерами времени и фотофиксацией всех процессов, происходящих на приёме пациентов у врача.

БФУ имени И. Канта внесло свой вклад. Университет провёл тестирование администраторов и регистраторов на предмет склонности к конфликтам. Не все подошли для работы в регистратуре.

«Тех, кто не может общаться с населением, недостаточно устойчив к конфликтам, перевели в back-офис — на телефон», — рассказала Наталия Берездовец.

По данным министерства здравоохранения Калининградской области, проект «Бережливая поликлиника» привёл к колоссальному сокращению времени, затрачиваемому пациентами.

Так, время обслуживания регистратором в регистратуре сократилось с в среднем 20 минут до 4-8 минут, время ожидания ответа при звонке в колл-центр поликлиник уменьшилось с 18-20 до 3-8 минут. Время ожидания в очереди для приёма врача упало с 60 до 15-25 минут. Да и само время приёма врача сократилось до 711 минут вместо 20 — 30.

Кроме того, пациенты получают льготные лекарства теперь, по данным министерства, не 87 минут, как раньше, а только 5 минут.

Лучшей при реализации проекта, по словам Наталии Берездовец, стала детская поликлиника №6 в Калининграде.

«У меня в гостях были коллеги из Москвы, они сказали: такого даже в столице нет!» — подтвердил ее слова Руслан Кабисов.

В Telegram: @kaliningradfirst

Во ВКонтакте: @kaliningradfirst

В Twitter: @kaliningradline

В Facebook: @kaliningradline

В ОК.ру
Янтарный край

Яндекс.Zen: @kaliningradfirst