Калининград ищет свой дизайн-код

В Калининграде в городской администрации 13 марта состоялось рабочее совещание по обсуждению дизайн-кода города.

imageДизайн-код — еще один шаг к стилистически единой городской среде. В Калининграде уже немало сделано по преобразованию городских территорий. При этом любые предстоящие метаморфозы городская власть всегда активно обсуждает с населением. Через проведение круглых столов с предпринимателями, общественными организациями, другими целевыми группами; через соцопросы и форумы, организуемые на сайте администрации, на личных встречах с жителями разных микрорайонов и так далее. Именно поэтому администрация Калининграда и депутаты городского Совета хорошо представляют себе запросы горожан, что отражено в нормативных документах, касающихся, например, размещения нестационарных торговых объектов и рекламы, правил благоустройства.

Учитывая ранее проведенную с профессиональными сообществами и жителями города работу, комитет архитектуры и строительства администрации смог снабдить разработчиков дизайн-кода из «Стрелки» большим количеством исходных данных. И, как подчеркнул Артур Крупин, дизайн-код создается с учетом ранее разработанных и принятых администрацией города и правительством области нормативных актов, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 15 марта 2018 года, в пресс-службе городской администрации.

«В частности, в единый дизайн-код города войдут и будут учтены ранее разработанные комитетом архитектуры и строительства документы, касающиеся архитектурного облика зданий и сооружений, паспорта фасадов, цветовая палитра Калининграда, правила и проекты. Поддержка АИЖК и Минстроя РФ по внедрению дизайн-кода дает возможность изменить рекомендательный статус правил на обязательный. Мы стремимся, чтобы новый дизайн-код стал единым правилом для всех. Единые правила позволят улучшить, упорядочить визуальный облик Калининграда», – пояснил Артур Крупин.

Архитекторы делились мнением о том, что нашли много ценного в наработках калининградских специалистов и сохранили наиболее интересные идеи и предложения.

На встрече обсужден ряд вопросов, касающихся рекламных конструкций и вывесок, нестационарных торговых объектов. Руководители отделов КАиС высказали ряд замечаний по проекту дизайн-кода, убедительно мотивируя свое несогласие с теми или иными предложениями разработчиков, ссылаясь на имеющийся опыт и уже достигнутые результаты по созданию стилевого единства в Калининграде.

«В процессе введения любых правил очень важно слышать мнение всех сторон. Процесс перехода должен быть выверенным, поэтапным, цивилизованным. Мы стремимся создать универсальные правила с возможными вариантами использования с учетом интересов разных групп населения. Совместно с правительством Калининградской области, архитекторами, нашими и международными экспертами проводили круглые столы и обсуждения с горожанами и представителями бизнес-сообщества. И продолжим эту работу и дальше», – резюмировал по итогам встречи Крупин.

В совещании, прошедшем под руководством заместителя главы администрации Калининграда, председателя комитета архитектуры и строительства Артура Крупина, приняли участие заместитель председателя городского Совета депутатов Андрей Шумилин, главный архитектор Калининграда Андрей Анисимов, руководство отделов архитектурных проектов, рекламы, городской эстетики и представители конструкторского бюро, которое разрабатывало дизайн-код в ряде российских городов.

Досье. Дизайн-код — это правила и рекомендации, с помощью которых можно сформировать стилистически единую, комфортную и безопасную городскую среду. По сути, это документ, который объясняет, как размещать вывески и рекламу на фасадах домов, исходя из типа территории — исторической или типовой (с преобладанием современной застройки). В зависимости от типа улицы также определяются высота вывески от земли и другие технические требования. Например, где-то разрешается размещать только плоскую вывеску, а где-то — на панель-кронштейнах.

Большинство российских городов страдают от визуального шума, в том числе от светящихся и мигающих вывесок в разных стилях или от хаотичной рекламы, закрывающей фасады зданий и не позволяющей увидеть историческую застройку. Из-за этого визуального шума бизнес не всегда способен удержать тех клиентов, которые предпочитают спокойную среду вокруг. В частности, у людей нет желания задерживаться на улицах с избыточной рекламой. Такая улица превращается в транзитный коридор из пункта А в пункт Б, и у кафе с ресторанами падает поток посетителей. А городские власти теряют возможность добиться качественной городской среды и вместе с ней — жителей, которые уезжают в более привлекательные города и даже страны. Получается, что визуальный шум негативно влияет на общее состояние города.

Дизайн-код призван снизить этот шум, вернуть городу визуальную чистоту и вместе с этим привлечь на улицы больше пешеходов. Это поможет малому бизнесу сохранять клиентов и выдерживать конкуренцию. А город благодаря дизайн-коду сможет повысить качество среды. Также дизайн-код поможет сохранить архитектурную ценность исторических зданий, которые ранее могли быть завешаны разностилевыми рекламными вывесками. При этом, надо понимать, что дизайн-код, как некий свод правил, вовсе не лишает разнообразия. Дизайн-код регулирует материалы, параметры и места расположения вывесок или рекламы. Но все материалы и места для размещения вывесок подбираются локально. И для каждого города, чтобы подчеркнуть его идентичность, разрабатывается собственный дизайн-код.

Процесс принятия дизайн-кода очень деликатный. Только после этапов обсуждения, доработок и принятия дизайн-кода следует его внедрение, которое стоит начинать с пилотного района или улицы со смягчением требований для первых участников.

Читайте Янтарный край в Telegram. Это быстро и удобно.
Подписывайтесь!

Пока еще нет комментариев

Ответить

Эл. почта будет скрыта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.